Отсутствие безопасности на дорогах Кургана: кто виноват и что делать?

Отсутствие безопасности на дорогах Кургана: кто виноват и что делать?

Страшное ДТП с 5 жертвами, случившееся 14 июня в Кургане, обсуждается до сих пор. Авария послужила поводом для круглого стола «Организация безопасности дорожного движения». 

В офисе информационного агенства «Росмедиаконсалтинг» для обсуждения собрались представители медицины, науки, промышленности и администрации города. Каждый из приглашенных экспертов высказал своё мнение насчет организации безопасного движения в Кургане.

Директор РНЦ «ВТО» им. Академика Илизарова», сопредседатель Курганского отделения «Народного фронта» Александр Губин:

- В России 2% от всего травматизма занимают ДТП. Смертность от ДТП во всем мире идет третьей в списке после смертности от сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний. И если их можно как-либо избежать с помощью профилактики, то смертность от ДТП – нет.  Медики могут лишь решать проблемы с последствиями. Большинство людей в тяжелых катастрофах погибают сразу, 50-60% выживших погибают в течение 7 дней в больницах.

Губин отметил, что при скорости автомобиля 60 км/час шансов выжить у пешехода, на которого несется автомобиль, нет, если скорость 40 км/час – выживаемость резко повышается, 20 км/час – человек останется жив. Такая же ситуация и с теми, кто сидит в автомобиле.

Заведующий отделом Управления дорожного хозяйства и благоустройства Кургана Владимир Самойлов считает, что хорошие дороги увеличивают скорость автомобиля, ведь не нужно притормаживать, чтобы объехать яму. Поэтому водители не думают о том, что нужно сбавить скорость.

- Можно поставить по всему городу камеры наблюдения – но это очень затратно. Для безопасности дорожного движения мы хотим произвести ремонт улицы К. Мяготина на пересечении с улицами 1 мая, Кирова, Ленина, Томина. К этому мы приступим после окончания ремонта улицы. Потому что перекрывать сразу две главные улицы города нельзя, - уточнил Самойлов.

Как выяснилось, организацией дорожного движения в Кургане никто не занимается. Есть структуры решающие отдельные вопросы: ремонт светофоров, нанесение разметки и остальные насущные проблемы. Но нет самого главного – комплексного решения проблемы.  

Председатель совета директоров ОАО «НПО «Курганприбор» Сергей Муратов:

- Я не понимаю, как хорошие дороги могут влиять на рост травматизма?! Тут целый комплекс проблем и не только в самих дорогах. У нас слабая подготовка водителей в автошколах. Вождение, можно сказать, даже агрессивное. Водитель, получив права, начинает ездить, как он хочет.

Нашему городу грозит практически катастрофа, считает Муратов, с  таким подходом и несогласованностью ремонта дорог, ремонта теплотрасс. По мнению промышленника, всё должно быть чётко продумано, маршруты и ремонты дорог.

Не обошли стороной, конечно, и страшную аварию, случившуюся 14 июня в Кургане. В результате ДТП погибли 5 человек. Предполагаемый виновник ехал по дроге с скоростью 180 км/час, находясь в алкогольном опьянении.

- Неизвестно, какой опыт вождения у этого парня. Кого винить: его или сотрудников ГИБДД, которые не остановили пьяного водителя раньше, - сказал Муратов.

Он так же добавил, что необходимо выработать план города, который бы учел все моменты, связанные с движением транспорта.

Заведующий кафедрой КГУ «Организация и безопасость движения» Ярослав Борщенко:

- Надо четко понимать, что является объектом проблемы. Объектом воздействия является система: водитель-автомобиль-дорога-среда. Воздействия лишь на один элемент этой системы недостаточно, нужно продумать все нюансы. Сейчас у нас нет регулированной безопасности дорожного движения. Не существует закона самой организации дорожного движения.

Борщенко поделился с участниками круглого стола информацией о том, что в  настоящие время существуют компьютерные системы по созданию моделей организации дорожного движения, их стоит применить на практике и в Кургане.

- Если система дорожного движения не обеспечивает безопасность – то нет смысла рассуждать дальше. Безопасность на первом месте, - резюмировал Губин.  

По его мнению, нужно привлекать как можно больше средств для создания безопасной среды на дороге: предупреждающие знаки, лежачие полицейские, запретить въезд грузовиков в центр города, установить скорость транспорта внутри города  – не больше 40 км/ч.

Губин считает, что всё это поможет снизить смертность на дорогах города.

- Давайте сделаем хотя бы одну велодорожку в городе! Можно сделать это, например на набережной. Там можно кататься и на роликах и на велосипедах, - добавил директор центра им. Илизарова.

- У нас в городе нет квалифицированных кадров для проектировки дорог Кургана. У нас нет структуры, которая будет заниматься проектированием, реконструкцией дорог, - с сожалением отметил Самойлов.

В конце обсуждений участники круглого стола сошлись во мнении, что не хватает единой структуры, которая бы не только следила за состоянием безопасности дорожного движения, но и способствовала организации безопасной среды на дорогах Кургана.

Кристина Мыльникова, информационное агентство "Росмедиаконсалтинг". Фото Анны Макаровой
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
2 комментария
Юрий
03.07.2015
Какая может быть безопасность на наших безобразных дорогах? Даже на федеральных трассах местами такие узкие дороги что трудно разъехаться встречному трансспорту
Галькин Максим
03.07.2015
Причина проста права дают всем подряд! В советские времена были проколы на правах, 3 прокола лишение прав, на N срок, вернуть это все, чтобы неадекваты пешеходами побыли месяца этак 3!!!
Написать комментарий

Читайте также