Страшное ДТП с 5 жертвами, случившееся 14 июня в Кургане, обсуждается до сих пор. Авария послужила поводом для круглого стола «Организация безопасности дорожного движения».
В офисе информационного агенства «Росмедиаконсалтинг» для обсуждения собрались представители медицины, науки, промышленности и администрации города. Каждый из приглашенных экспертов высказал своё мнение насчет организации безопасного движения в Кургане.
Директор РНЦ «ВТО» им. Академика Илизарова», сопредседатель Курганского отделения «Народного фронта» Александр Губин:
- В России 2% от всего травматизма занимают ДТП. Смертность от ДТП во всем мире идет третьей в списке после смертности от сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний. И если их можно как-либо избежать с помощью профилактики, то смертность от ДТП – нет. Медики могут лишь решать проблемы с последствиями. Большинство людей в тяжелых катастрофах погибают сразу, 50-60% выживших погибают в течение 7 дней в больницах.
Губин отметил, что при скорости автомобиля 60 км/час шансов выжить у пешехода, на которого несется автомобиль, нет, если скорость 40 км/час – выживаемость резко повышается, 20 км/час – человек останется жив. Такая же ситуация и с теми, кто сидит в автомобиле.
Заведующий отделом Управления дорожного хозяйства и благоустройства Кургана Владимир Самойлов считает, что хорошие дороги увеличивают скорость автомобиля, ведь не нужно притормаживать, чтобы объехать яму. Поэтому водители не думают о том, что нужно сбавить скорость.
- Можно поставить по всему городу камеры наблюдения – но это очень затратно. Для безопасности дорожного движения мы хотим произвести ремонт улицы К. Мяготина на пересечении с улицами 1 мая, Кирова, Ленина, Томина. К этому мы приступим после окончания ремонта улицы. Потому что перекрывать сразу две главные улицы города нельзя, - уточнил Самойлов.
Как выяснилось, организацией дорожного движения в Кургане никто не занимается. Есть структуры решающие отдельные вопросы: ремонт светофоров, нанесение разметки и остальные насущные проблемы. Но нет самого главного – комплексного решения проблемы.
Председатель совета директоров ОАО «НПО «Курганприбор» Сергей Муратов:
- Я не понимаю, как хорошие дороги могут влиять на рост травматизма?! Тут целый комплекс проблем и не только в самих дорогах. У нас слабая подготовка водителей в автошколах. Вождение, можно сказать, даже агрессивное. Водитель, получив права, начинает ездить, как он хочет.
Нашему городу грозит практически катастрофа, считает Муратов, с таким подходом и несогласованностью ремонта дорог, ремонта теплотрасс. По мнению промышленника, всё должно быть чётко продумано, маршруты и ремонты дорог.
Не обошли стороной, конечно, и страшную аварию, случившуюся 14 июня в Кургане. В результате ДТП погибли 5 человек. Предполагаемый виновник ехал по дроге с скоростью 180 км/час, находясь в алкогольном опьянении.
- Неизвестно, какой опыт вождения у этого парня. Кого винить: его или сотрудников ГИБДД, которые не остановили пьяного водителя раньше, - сказал Муратов.
Он так же добавил, что необходимо выработать план города, который бы учел все моменты, связанные с движением транспорта.
Заведующий кафедрой КГУ «Организация и безопасость движения» Ярослав Борщенко:
- Надо четко понимать, что является объектом проблемы. Объектом воздействия является система: водитель-автомобиль-дорога-среда. Воздействия лишь на один элемент этой системы недостаточно, нужно продумать все нюансы. Сейчас у нас нет регулированной безопасности дорожного движения. Не существует закона самой организации дорожного движения.
Борщенко поделился с участниками круглого стола информацией о том, что в настоящие время существуют компьютерные системы по созданию моделей организации дорожного движения, их стоит применить на практике и в Кургане.
- Если система дорожного движения не обеспечивает безопасность – то нет смысла рассуждать дальше. Безопасность на первом месте, - резюмировал Губин.
По его мнению, нужно привлекать как можно больше средств для создания безопасной среды на дороге: предупреждающие знаки, лежачие полицейские, запретить въезд грузовиков в центр города, установить скорость транспорта внутри города – не больше 40 км/ч.
Губин считает, что всё это поможет снизить смертность на дорогах города.
- Давайте сделаем хотя бы одну велодорожку в городе! Можно сделать это, например на набережной. Там можно кататься и на роликах и на велосипедах, - добавил директор центра им. Илизарова.
- У нас в городе нет квалифицированных кадров для проектировки дорог Кургана. У нас нет структуры, которая будет заниматься проектированием, реконструкцией дорог, - с сожалением отметил Самойлов.
В конце обсуждений участники круглого стола сошлись во мнении, что не хватает единой структуры, которая бы не только следила за состоянием безопасности дорожного движения, но и способствовала организации безопасной среды на дорогах Кургана.