Поставщики уведомляют о повышении цен на продукты. Подорожают хлеб, чай и импортный алкоголь

Поставщики уведомляют о повышении цен на продукты. Подорожают хлеб, чай и импортный алкоголь

Поставщики продуктов питания начали уведомлять сети о повышении цен по ряду категорий.

Кроме того, от ритейлеров требуют снова, как минувшей зимой, сократить сроки рассмотрения и принятия новых прайсов — с 45 дней до 14. Магазины признаются, что со ссылкой на курс доллара новые ценники им выставляют поставщики хлебобулочных изделий, овощей, фруктов, алкоголя, бытовой химии, пишут «Известия».

В группе компаний «Дикси» подтвердили, что производители требуют смены ценников.

— Несколько поставщиков «Дикси» действительно уведомили сеть о намерении повысить цену поставки до 10%. Каждое такое уведомление является предметом анализа и переговоров вне зависимости от экономической обстановки. Наиболее зависимыми от валютных колебаний являются категории импортных алкоголя, бытовой химии, овощей и фруктов, — рассказала директор по внешним связям компании Екатерина Куманина.

Однако она отметила, что пока динамика розничных цен в магазинах остается в рамках сезонных изменений. Сглаживает ситуацию и то, что, к примеру, в категориях овощей и фруктов в летний сезон на полках магазинов представлена в основном продукция российских предприятий (овощи «борщевого» набора, зелень, грибы, огурцы, перцы, кабачки, арбузы, дыни, яблоки и проч.).

В торговой сети «Ашан» говорят о получении уведомлений пока только от поставщиков бытовой химии и хлебобулочных изделий.

В отраслевой ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» констатируют, что основания для роста цен есть. Но уверяют, что пока от торговых сетей не требуют пересматривать сроки рассмотрения и принятия новых расценок.

— Рост курса иностранной валюты в первую очередь сказывается на поставщиках импортных товаров с высокой оборачиваемостью и низким сроком хранения. Или товаров, сырье для которых не производится внутри страны или производится в малых количествах, — например, чай и кофе. Такие товары с низкой оборачиваемостью и долгим сроком хранения, как правило, закупались заранее по более выгодному курсу, поэтому сегодня у поставщиков таких товаров есть некий временной запас для сдерживания цен, — поясняет директор по развитию «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков.

Он указал, что себестоимость большинства российских продуктов сильно, напрямую или косвенно, зависима от курса иностранной валюты, так как значимая часть упаковки, сырья, ингредиентов, оборудования — импортные.

Как отмечает эксперт, ряд производителей заняли выжидательную позицию, наблюдая за дальнейшим колебанием валюты, они не спешат сильно поднимать цены, так как покупательная способность населения неуклонно снижается. Многие из них при последних повышениях цен уже закладывали в цену товара стоимость доллара в 60 рублей.

Президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский уверен, что массовой тенденции удорожания хлеба не будет и это лишь частные случаи повышения цен поставщиками.

— У нас цена на хлеб очень мало зависит от цены на сырье, то есть на зерно. Цена на хлеб традиционно одна из самых низких (в 3-4 раза ниже, чем в Европе и США), на нее обращает внимание государство в первую очередь, поэтому темпы роста цен на хлеб у нас ниже темпов роста инфляции. Так, за прошлый год цена на хлеб выросла на 7%, тогда как инфляция была 14%.

Производители чая и кофе убеждены, что нынешняя ситуация с ослаблением рубля существенно отличается от прошлогодней, хотя формирование цены на их товар зависит от курса доллара на 80-85%.

— В прошлом году компании попали в очень тяжелое финансовое положение, так как рассчитывали на курс 33 рубля за доллар, а валюта выросла до 60 рублей. Сегодня компании закладывали в свои бизнес-планы курс доллара в размере 55 рублей, что, конечно, тоже ниже текущего положения дел, — говорит гендиректор «Росчайкофе» Рамаз Чантурия. — Один из способов снизить негативное влияние от ослабления рубля — снижение НДС для чая и кофе. В осеннюю сессию Госдумы депутатами Единой России будут внесены поправки в Налоговый кодекс о снижении НДС для чая и кофе с 18% до 10%. Чем быстрее эта мера будет принята, тем выше шанс у производителей нивелировать повышение цен. В прошлом году ритейлеры рапортовали, что им удается сдерживать рост цен. Но происходило это все за счет производителей, с которыми отсрочки по платежам достигали 50 дней, а отсрочки по принятию цен были снижены с 45 дней до 14 лишь в декабре.

Информационное агентство «Росмедиаконсалтинг»
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
1 комментарий
Горожанин
17.08.2015
да уж… Опять начинается
Написать комментарий

Читайте также