Сегодня, 17 сентября, в Курганском госуниверситете открылась дебютная выставка фотографа Наташи Волторнист "Чаще всего мы разрушительны, но иногда бываем прекрасны...". Выставка организована Евразийским центром современного искусства.
Корреспондент ИА "РМК" пообщалась с автором фотографий в стиле "фэшн", выпускницей КГУ по специальности "Журналистика" Наташей Волторнист перед самым открытием.
- Почему у тебя одни девушки на фотографиях?
- Я их снимаю чаще всего, потому что, наверно, я снимаю себя, а не в каждом мужчине найдешь себя – в женщине проще. Но у меня еще и курящие рыбы есть…
- Спасибо, ты объяснила мне, чем объединены все эти портреты – тобой.
- Вообще-то я не люблю объяснять свои фотографии. Я объясняю сущность фотографиями.
- Среднестатистическая женщина – невыспавшаяся дама на каблуках со стертыми набойками, думающая, что приготовить на ужин. А ты какой образ рисуешь?
- Я ничего не знаю про среднестатистических женщин. Единственная фраза, которая присутствует на выставке, кстати, ее придумала не я, придумал мужчина в комментариях на моем сайте, и я поняла, что это ее суть: «Чаще всего мы разрушительны, но иногда бываем прекрасны». Вообще суть жизни в разрушении, мы разрушаемся, но есть моменты красоты. Их нужно фиксировать. Это побеждает разрушение.
- Красота побеждает разрушение?
- Да. Когда ты фиксируешь свой взгляд на ней, а не на ужине, каблуках и работе.
- Красота бессмертна? Но ведь разрушение – это нормально, смерть – один из признаков живого организма.
- Не стоит просто жить и разрушаться, нужно делать check point, фиксировать моменты.
- В какие моменты ты чувствуешь себя особенно живой?
- Когда я просто ЧУВСТВУЮ, кстати, когда я чувствую боль – я чувствую себя абсолютно живой. Вообще я снимаю не красивое в ужасном, а по сути, делаю наоборот: беру красивую женщину и снимаю в ней некрасивое.
- Ты сейчас действительно уверена, что сняла некрасивое? Мне кажется, это очень живые лица.
- На мой взгляд, в их глазах либо боль, либо страх, либо какое-то мучение. В них в каждой есть история страдания. Мы когда с Вадимом Осадчим (руководитель Евразийского центра современного искусства - прим. авт.) отсматривали работы, мы поняли, что они все между собой похожи и похожи на меня. Они несут в себе какой-то момент погружения в себя. Это не репортажи, это мое кино.