Россияне больше всех тратятся на еду, алкоголь и табак

Россияне больше всех тратятся на еду, алкоголь и табак

Эксперты подсчитали, на что тратят львиную долю своих доходов семьи, проживающие в ведущих экономиках мира.

Исследование проводили эксперты англоязычного издания The Economist, пишет «Российская газета».

Были проанализированы Австралия, Канада, страны ЕС, Индия, Япония, Мексика, Россия, Саудовская Аравия, Южная Корея и США.

Так, из всех этих стран меньше всего на топливо, обогрев своих домов и услуги ЖКХ платят именно россияне, на это у семей уходит примерно 10% дохода. Больше же всех на эту статью расходов тратят японские семьи. Чтобы в жилище было тепло, а мусор вывозился коммунальными службами, в Стране восходящего солнца домохозяйствам приходится тратить более 25%. Примерно аналогичные показатели - в США, Канаде и странах ЕС.

А вот на продукты питания россияне тратятся больше всех: до 31% нашего дохода уходит на еду. Меньше других тратят на нее американцы - в среднем около 7% от своих доходов.

На транспорт больше всего денег уходит у мексиканцев – 20% дохода, а меньше всего у жителей Саудовской Аравии - примерно 9%. Для россиян этот показатель составляет в пределах 10%.

На отдых россияне тратят в два раза меньше - всего 5% своего дохода. Для сравнения, австралийцы отдают на это 10% дохода. На здоровье россияне выделяют не более 3% дохода, в то время как в США этот показатель достигает почти 21%.

В России на одежду и обувь тратят около 9%, что примерно в 2 раза больше, чем в Европе. На образование у нас уходит примерно 1%. Зато на алкоголь и табак более 8%.

Западные экономисты отмечают, что в России субсидируемый государством сектор ЖКХ снижает стоимость жизни. А это означает, что у нас остается больше денег «на более утонченные вещи в жизни». Тем не менее видно, что россияне тратят много денег на базовые потребности, такие как продукты питания, одежда, и гораздо меньше на образование и здоровье. То есть на будущее они тратятся не очень активно.

В этом плане мы пока больше похожи на Индию, чем на страны «золотого миллиарда», домохозяйства которых больше тратятся на развлечения и образование, добавляет эксперт в сфере потребительского спроса и торговли, исполняющий директор BrandScience Сергей Матвеюк.

Вывод, что россияне не инвестируют в собственное будущее, в корне неверный, не соглашается уже с нашим экспертом декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ «Высшая школа экономики» Татьяна Комиссарова.

И поясняет: у нас формально бесплатны и образование, и здравоохранение, которые тоже субсидируются государством.

- Социальные гарантии государства, - говорит Комиссарова, - позволяют нашим соотечественникам больше тратить на жизнеобеспечение, на удовлетворение первичных потребностей. Тот факт, что мы тратим много денег на первичные потребности, говорит о том, что в нашей стране очень много небогатых людей. Но нужно помнить, что в начале «нулевых» годов больше половины россиян тратили на продовольствие и одежду более 45% собственного дохода. Так что прогресс налицо.

Информационное агентство «Росмедиаконсалтинг»
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
1 комментарий
Семен
24.09.2015
Ну не надо, щас народ у нас экономить начал. Странно они свое исследование проводили
Написать комментарий

Читайте также