В среднесрочной перспективе спад цен на автомобили не будет носить широкомасштабный характер.
По словам старшего аналитика автомобильного рынка ГК Forex Club Алены Афанасьевой, снижение стоимости авто может происходить лишь за счет урезания дилерской маржи, которые и так, в большинстве, балансируют на грани рентабельности.
Таким образом, отмечает эксперт, к концу 2015 года - началу 2016 года можно ожидать дальнейшего спада продаж с вероятностью ухода с российского рынка марок, у которых нет в России сборочного производства, пишет «Российская газета».
Афанасьева отмечает, что особенно пострадают бренды среднего и нижнего ценовых сегментов.
- Они вынуждены будут либо полностью уйти, либо использовать вариант «предзаказов», как это сделала Honda, - добавила она
Уход же мелких игроков позволит гигантам российского рынка нарастить долю.
- Возможно, через пару кварталов бренды вынуждены будут все же пойти на небольшое повышение цен, думаю, на 1-2%, чтобы пережить самое дно кризиса. Если период спада продлится больше полугода, производители пойдут на сокращение объемов производства, по максимуму оптимизируют затраты и займут выжидательную позицию, - продолжает Афанасьева.
Но есть иномарки, которые только упрочат свои позиции на российском рынке. Корейские Kia и Hyundai смогут это сделать за счет высокого уровня локализации производства в России.
- Стабильные объемы продаж помогут этим маркам еще долго держаться на плаву, а сниженные издержки благодаря российскому производству создают для этого все условия, - уверен аналитик автомобильного рынка.