16 +

Михаил Кривощеков: «Самое главное – просчитать все на первом этапе»

Михаил Кривощеков: «Самое главное – просчитать все на первом этапе»

 

После нескольких скандалов с доставками покупок из интернет-магазинов, кто-то в сети пошутил: «Почта России. И пусть весь мир подождет». Те, кому ждать некогда, пользуются услугами доставки различных курьерских компаний и служб экспресс-доставки. Ведь порой быстрая доставка – одно из главных требований клиента. «Особенные» клиенты еще требовательней…Пользуясь лекарствами или косметикой, часто ли вы задумываетесь о том, как их привезли в магазин? А ведь это один из главных вопросов при доставке термочувствительных грузов.

Генеральный директор ООО «Логистика-Курган» Михаил Кривощеков знает ответ не только на этот вопрос.  О том как он начал свой бизнес, Михаил рассказал нашему корреспонденту. 

- Почему Вы выбрали именно это направление деятельности?

- Мне было интересно начать этим заниматься. На сегодняшний день рынок экспресс - доставки и доставки сборных грузов растет, и по разным оценкам в среднем составляет 20-25%. Связано это с Интернет-торговлей, с разными направлениями деятельности. К примеру, на рынок заходят разные холдинги, предприятия уходят на  аутсорсинг. К тому же у меня специальное образование: я инженер по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство», второе - экономика и управление на предприятии. Совокупность этих двух направлений вероятнее всего и выработала приверженность к этой сфере бизнеса.

В городе большая конкуренция, но такой крупной компании как  DPD не было. Провел переговоры на предмет открытия их представительства  в нашем городе, и мы приняли обоюдное решение, что будем развиваться вместе.

DPD в России сейчас бурно развивается, каждый квартал открывается по 3-4 представительства в разных городах. DPD в России предлагает отраслевые решения: это доставка товаров Интернет-магазинов, в том числе и с наложенным платежом, не только в крупных городах, но и в малых. К примеру, Шадринск. Некоторым компаниям будет несложно работать в Кургане, а вот уйти в небольшие города гораздо труднее.

У нас есть разные варианты доставки: до терминала, то есть просто человек приезжает к нам, получает товар, оплачивает; второй вариант – доставка до двери; третий вариант – до двери: домой или в офис с возможностью примерки. Очень важное направление деятельности – это доставка с температурным режимом не ниже +5 по всей России (лекарства, косметика, парфюмерия и др. термочувствительные грузы).

В текущем году были сокращены сроки доставки в основные города России. Тем самым DPD в России дает возможность развиваться быстрее другим видам бизнеса.

- С какого года Вы начали работать с DPD?

- Мы уже год с лишним полноценно работаем с ними. Мы представляем их интересы по продажам, по транспортной экспедиции. В России предприятие существует более 20 лет, а в мире чуть более 40 лет. Это Европейский холдинг, поэтому с уверенностью скажу – в логистике мы не первый день, и готовы обеспечить высокие стандарты обслуживания.

- С какими проблемами Вы столкнулись, когда начали заниматься бизнесом?

- Проблем  не было, были трудности. В основном в комплектовании оборудованием  и приспособлениями складов, набором новых сотрудников.

Раз в месяц мы закупаем те или иные приспособления, механизмы. Сейчас для обеспечения более удобной обработки грузов переезжаем на большую базу, там более 1000 м2, где будет находиться офис, терминал. Также мы стараемся сделать наши терминалы удобными для людей, которые привыкли сами сдавать грузы.

Сложности есть и кадровые, наша компания выросла  из 4-5 человек до 15. На сегодняшний день открыта вакансия менеджера по продажам.

Мы начали продажу спецтехники Hyundai – экскаваторы, погрузчики и другое оборудование. Направление, на мой взгляд, очень интересное.

Планируем третье направление – техника для склада (Still (Германия), TCM (Япония) и др.)

Мы стараемся работать с лидерами рынка, либо теми, кто придерживается интенсивного развития.

- Каким стартовым капиталом нужно обладать, чтобы заниматься таким бизнесом как у Вас?

- Не слишком большим, это не десятки миллионов, не 3 и не 5. Приобретение компьютеров, оргтехники, первоначальные затраты на зарплату штатных сотрудников и т.д.

Интересна агентская схема работы, франшиза предполагает внушительные разовые и ежемесячные взносы, и не всегда она подойдет к тому или иному региону, и ни один держатель франшизы не может гарантировать ее окупаемость в указанные сроки. Поэтому агентская схема нам больше подходит. Хотя в других направлениях деятельности я не исключаю франчайзинг.

- Здесь в Кургане у вас есть сложившийся круг постоянных клиентов?

- Да, конечно. Это федеральные клиенты – почти все автосалоны, телекоммуникационные компании, косметика и парфюмерия и другие. Также достаточно много наших местных организаций из  разных сфер бизнеса.

- Каких людей нужно включить в свою команду для успешного старта?

- В основном моя команда – это подчиненные, люди, которые занимаются приемом заявок и транспортировкой. Но мы используем ресурсы и знания других предпринимателей. Общение между собой дает хороший толчок вперед. У нас есть хорошая структура – Ассоциация молодых предпринимателей Курганской области, сопредседателем которой я являюсь. Мы делимся успешным или безуспешным опытом. Эта структура существует уже почти 2 года. Она помогает тем, кто хочет получить информацию и помочь другим. Проводим совместные мозговые штурмы, внедряем какие-то идеи в свой бизнес.

- Если у молодого предпринимателя бизнес не идет, нужно направить силы в другое русло или биться до конца?

- Если предпринимателя захватывает идея, он не всегда просчитывает нюансы, и однажды может оказаться в «тупике». На данном этапе нужно посмотреть опыт других, например, лидеров рынка,  понять отраслевые тенденции. Возможно, он все делает правильно, но это будет востребовано через пару лет. А сейчас нужно чуть поменять направление, но не бросать. Самое главное – просчитывать все на первом этапе.

- Расскажите о своих планах на ближайшее время?

- На 2013 год два направления взято, с ними будем работать. Наши планы – развивать DPD в Курганском регионе и ХМАО путем увеличения продаж, грузопотока – это прямой рост. Второе направление – строительная техника Hyundai, и третье – складская техника. На текущий год этого достаточно.

 

Справка

Имя: Кривощеков Михаил Анатольевич

Родился: 14 апреля 1982

Образование: КГУ «Автомобили и автомобильное хозяйство», КГУ «Экономика и управление на предприятии (в машиностроении).

Сопредседатель Ассоциации молодых предпринимателей по Курганской области

Профессиональная деятельность:

2005 –2006 - «Мода Мебель». Замдиректора

2006 – 2007 - ООО «Евросеть Екатеринбург». Менеджер по развитию, руководитель по Курганской области (розничные продажи) в подчинении более 120 человек.

2008 – 2011 – ООО «Злато Телеком – Курган». Директор.

С 2012 ООО «Логистика-Курган». Генеральный директор.

Беседовала Валерия Сорокина

20.08.2013

Оставить комментарий