Литературный бренд Кургана: героиня сказки Куликова появилась в одной из библиотек

Литературный бренд Кургана: героиня сказки Куликова появилась в одной из библиотек

В Кургане в Год литературы появился свой литературный бренд. Им стала героиня сказки зауральского поэта Леонида Куликова Белочка-умелочка.

Напомним, что конкурс по определению литературного бренда проводился с 10 марта по 17 апреля 2015 года в рамках реализации муниципальной программы «Любимый город». В адрес организаторов поступило 10 заявок от 6-ти человек.

В итоге жюри признало победителем работу скульптора Бориса Орехова.

Торжественное открытие этой скульптурной композиции состоялось сегодня, 11 ноября, в библиотеке имени Л.И. Куликова. Фигура белочки, сидящей на книгах, установлена в холле здания.

Как заметил глава Кургана Сергей Руденко, сегодняшнее мероприятие – одно из самых ярких событий Года литературы.

- Данному событию предшествовала большая работа: велся диалог с горожанами о том, что же станет литературным символом города. И сегодня, поле долгих исканий, мы открываем скульптуру нашей Белочке-умелочке, - отметил Руденко. – Эта героиня у многих читателей ассоциируется с писательским наследием нашего земляка Леонида Куликова. Это говорит о том, что произведения Леонида Ивановича знают и любят представители разных поколений курганцев.

Директор МБУК «Библиотечная информационная система города Кургана», депутат Курганской городской Думы Людмила Дорофеева добавила, что народное и профессиональное жюри в свое время отдало предпочтение работе Бориса Орехова.

- Мы долго думали, где установить скульптуру, и пришли к решению, что Белочка должна занять место в этой библиотеке, - сказала она. – Мы не рискнули ставить небольшую бронзовую скульптуру где-то на улице без охраны, поэтому пришли к такому решению. Я считаю, что литературный бренд у нас удался.

Автор скульптуры Борис Орехов поблагодарил всех, кто участвовал в этом деле.

- У Кургана есть своя литература, и теперь появился и свой бренд, - отметил он.

После открытия скульптуры прошел брифинг, на котором журналисты задали уточняющие вопросы о литературном бренде.

Представители СМИ интересовались, какое развитие получит в дальнейшем новый бренд города.

Людмила Дорофеева ответила, что работа в этом направлении, несомненно, будет вестись.

- У нас есть еще несколько вариантов Белочки-умелочки: и с балалайкой, и с метелкой. В рамках конкурса у нас были предложения сделать литературный бренд на основании произведений Виктора Потанина, организовать литературную скамейку, - рассказала она.- Кроме этого будет оформляться и набережная, и пешеходная зона. И все эти предложения мы возьмем в разработку.

Сергей Руденко считает, что продвижение литературного бренда должно идти вместе с жителями города.

На вопрос, не сможет ли этот символ затеряться, заведующая библиотекой имени Л. Куликова Ольга Брусянина ответила, что скульптура находится на своем месте.

- Наша библиотека является центром популяризации творчества Леонида Куликова. В стенах библиотеки хранятся уникальные документы, фотографии и видеозаписи. Библиотека также является одним из пунктов нескольких экскурсий, поэтому у нас часто бывают курганцы. Уверена, что Белочка-умелочка не затеряется, - отметила она.

На встрече было также подчеркнуто, что новый символ найдет отражение в туристических буклетах, экскурсионных программах и сувенирной продукции.

Елена Вагаренко, информационное агентство «Росмедиаконсалтинг». Фото Анны Макаровой.
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Написать комментарий

Читайте также