Сергей Радьков: «Душа обязана трудиться»

Заслуженный артист РФ Сергей Радьков служит в Курганском театре драмы 21 год. В интервью корреспонденту ИА «Росмедиаконсалтинг» артист рассказал, почему не нужно ждать вдохновение. 

- Были ли у вас сомнения в выборе профессии?

- Никогда не было сомнений и заблуждений. А почему – не знаю. Это всё шло естественным путем. Сколько себя помню -  всегда что-то выдумывал, изображал. Может, это было заложено природой.

- На сцене театра вы сыграли почти 80 ролей и говорили, что волнуетесь перед каждым выходом на сцену. Как сохранить это чувство волнения?

- Нужно честно относиться к этой профессии. Нужно быть честным перед собой, перед профессией, коллегами,  режиссёром. Выход на сцену - волнительный момент, страшно ошибиться. Конечно, не всё получается гладко. И это правильно. Если всё идеально– то зачем мы живём? Наша профессия располагает к постоянному учению.

- Театральные актеры замечают, что со временем начинают исполнять роли как штампы. Как этого избежать?

- Это зависит от артиста. Безусловно, со временем накапливается багаж. Я профессионально занимаюсь актёрской деятельностью 26 лет. Представьте, сколько у меня накоплений и внутренних, и профессиональных! Конечно, есть такая опасность – штампы. Но нужно этого избегать. Душа обязана трудиться, тем более в нашей профессии.

- Я слышала, что вы ещё и в сериалах снимаетесь («След», «Прокурорская проверка», «Семейные драмы», «Не ври мне», «Дело врачей», «Карпов» ( Прим. автора). А что есть в театре, чего нет в кино?

- Я снимаюсь в кино, когда приезжаю в отпуск в Москву к друзьям в гости. Кино – интересная штука, отличается от театра. Тут пригождается  опыт, актёр обязан быть всегда в тонусе, и может продемонстрировать свои эмоциональные возможности. Но моё участие в съёмках отталкивается только от расписания в театре. Если есть возможность не в ущерб театру, то всегда снимаюсь. В кино отснялся и всё, работа над образом закончена. А в театре есть возможность что-то исправить, доделать, до чего-то дойти. Премьера не означает, что спектакль полностью готов. Сколько спектакль идёт, столько он и делается, растёт.  В кино много решает монтаж, много технических вещей. Хорошо овладеть профессией можно только в театре. Вдохновение можно ждать годами. А оно приходит только к тем, кто трудится. Например, люди пришли в театр, а у тебя нет вдохновения. Это не означает, что ты не выйдешь на сцену. Нельзя обмануть зрителя, тем более в нашем небольшом городе, когда все на виду друг у друга. Но не нужно ни под кого подстраиваться, нужно нести своё! Нужно владеть своим организмом, своим речевым, двигательным аппаратом, психоневрологической системой. По щелчку ничего не бывает, не нужно сидеть и ждать вдохновение.

- Есть вещи, которые вас раздражают во время спектакля?

- Конечно же, телефоны, которые звонят у зрителей во время спектакля. Ещё невоспитанность некоторых зрителей. Но стараюсь на это внимания не обращать, но это сложно. Когда человек, например, начинает пробираться через весь зал. Иногда существует и внутренний дискомфорт – стена между зрителем и артистом.

- Есть роль, от которой бы вы отказались?

- В любой роли можно найти положительное и отрицательное. Я адвокат своих ролей. Всё можно оправдать. Пока ролей, от которых бы мне хотелось отказаться, не было, мне всё интересно.

- А есть амплуа, в которых себя еще не пробовали?

- Я недавно вспоминал образы, в которых работал. Они все разные, мне повезло. Но, наверное, в одном амплуа тоже интересно играть – каждый раз находить что-то разное. У меня огромное разнообразие – лирические герои, герои-любовники, социальные роли, комедийные роли. Какие-то характеры создавать ведь можно и в роли героя-любовника. Главное – быть живым, а не просто читать текст со сцены. Я хочу переживать, чтобы меня что-то тронуло, чтобы меня что-то волновало, и чтобы у зрителей это вызывало внутренний и эмоциональный отклик.

Кристина Мыльникова, информационное агентство "Росмедиаконсалтинг". Фото Анны Макаровой
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Написать комментарий