Автомобили за 2 миллиона: как привыкнуть к новым ценам

16.12.2015
Авто
Автомобили за 2 миллиона: как привыкнуть к новым ценам

За год, согласно данным агентства «Автостат», новые автомобили подорожали лишь на четверть.

Однако это средний показатель, где учитываются, в том числе, модели российских и корейских брендов, которые прибавили в цене меньше остальных. Резкое падение спроса на автомобили европейских производителей обусловлено как раз их существенным подорожанием. Например, за Citroen C5 в высокой комплектации сегодня дилеры попросят порядка 1,7 млн рублей, хэтчбек Peugeot 308 стартует с 1,3 млн, а прилично оснащенный Volkswagen Golf обойдется под полтора миллиона. В обзоре на Autonews.ru - 8 моделей c ценниками, к которым пока трудно привыкнуть. 

Audi A4

 • Цена в декабре 2014 года: 1 280 000 руб.  • Цена в декабре 2015 года: 1 870 000 руб.  • Подорожание за год: 590 000 руб.

 

Год назад Audi A4 в кузове B8 предлагалась по цене от 1 280 000 рублей. Речь шла о седане с «механикой» и 1,8-литровым TFSI (120 лошадиных сил). Полноприводную 170-сильную A4 можно было заказать по цене от 1 514 000 рублей. Седан с двигателем объемом 2,0 л (225 л.с.), полным приводом и «роботом» был доступен у официальных дилеров за сумму от 1 799 000 рублей. После смены поколения автомобиль ожидаемо подорожал, но разница в цене на текущий момент кажется шоковой. Теперь базовая A4 B9 доступна минимум за 1 870 000 руб. – это на 590 000 руб. дороже, чем год назад. В начальном исполнении седан комплектуется бензиновым мотором объемом 1,4 л (150 л.с.) и механической трансмиссией. Топовую модификацию (полный привод, 249 л.с. и «робот») не купить дешевле 2 520 000 рублей.

BMW X1

 • Цена в декабре 2014 года: 1 413 000 руб.  • Цена в декабре 2015 года: 1 990 000 руб.  • Подорожание за год: 577 000 руб.

 

В декабре 2014 года базовый BMW X1 с передним приводом и двигателем 150 л.с. предлагался за сумму от 1 413 000 рублей. Полноприводные версии кроссовера с мотором мощностью 184 л.с. обходились минимум в 1 607 000 руб., а SUV с топовым 218-сильным турбодизелем стоил от 1 715 000 рублей. Но и это значительно меньше той суммы, которую просят за новый X1, дебютировавший в 2015 году. Теперь кроссовер обходится минимум в 1 990 000 руб. При этом начальная версия лучше оснащена и у нее более мощный двигатель – 192 против 150 л.с. на первом поколении. Топовые версии (231 л.с., полный привод, «автомат») подорожали еще больше и теперь обходятся минимум в 2 550 000 рублей.

Peugeot 308

 • Цена в декабре 2014 года: 779 000 руб.  • Цена в декабре 2015 года: 1 309 000 руб.  • Подорожание за год: 530 000 руб.

 

Второе поколение Peugeot 308 вышло на российский рынок в октябре 2014 года, и уже тогда его ценник казался неоправданно высоким. К концу года модель подорожала на 50 000 руб., однако в первом квартале хэтч прибавлял едва ли не каждую неделю, и его стоимость в какой-то момент даже превосходила Mercedes-Benz A-Class. Сейчас базовая версия 308 обходится в 1 309 000 руб., и это самая дорогая модель среди непремиальных хэтчбеков в России. Наиболее мощная модификация GT-Line с «автоматом» и 150-сильным двигателем стоит от 1 689 000 рублей. Хорошо оснащенная, но не максимальная версия Allure обойдется в 1 595 000 рублей.

Mercedes-Benz A-Class

 • Цена в декабре 2014 года: 930 000 руб.  • Цена в декабре 2015 года: 1 390 000 руб.  • Подорожание за год: 460 000 руб.

 

После рестайлинга самый маленький и доступный Mercedes тоже подорожал. В конце прошлого года хэтч стоил 930 000 руб., а сейчас его не купить дешевле 1 390 000 рублей. Ценники на версии A250 начинались от 1 250 000 руб., полноприводный A-Class стоил минимум 1 520 000 руб., а спортивная модификация A45 AMG обходилась в 2 050 000 рублей. Версия A250 после обновления модели исчезла с нашего рынка, зато появился полноприводный А220 – такой хэтчбек стоит минимум 1 970 000 рублей. Что касается спортивного A45 AMG, то он ожидаемо прибавил в цене больше остальных и стоит теперь от 2 670 000 рублей. Зато такой хэтч стал мощнее: 2,0-литровая наддувная «четверка» выдает 380 л.с. – на 20 л.с. больше, чем до рестайлинга.

Volvo S60

 • Цена в декабре 2014 года: 1 099 000 руб.  • Цена в декабре 2015 года: 1 529 000 руб.  • Подорожание за год: 430 000 руб.

 

Если до кризиса цены на модельный ряд Volvo находились в плоскости между масс-маркетом и премиумом, то теперь это однозначно премиальный сегмент. Так, стоимость седана Volvo S60 за год выросла на 430 000 руб. – теперь заказать модель дешевле 1 529 000 руб. невозможно. За эту сумму покупатель получит автомобиль с мотором мощностью 152 л.с. и роботизированной трансмиссией в комплектации Kinetic. Самая оснащенная модификация R-Design, но с базовым двигателем стоит 1 789 000 рублей. Топовая версия T6 с мотором 306 л.с. обойдется в 2 279 000 рублей. Год назад такой же седан стоил 2 099 000 рублей.

Citroen C5

 • Цена в декабре 2014 года: 1 078 000 руб.  • Цена в декабре 2015 года: 1 473 000 руб.  • Подорожание за год: 395 000 руб.

 

Существенно подорожали за год почти все французские автомобили. Например, седан C5 за 12 месяцев прибавил целых 395 000 рублей. Базовая версия Citroen, которая теперь обходится в 1 473 000 рублей, включает в себя 120-сильный атмосферный мотор и роботизированную коробку передач. Версии с турбированным 150-сильным двигателем начинаются с отметки в 1 587 000 руб., а такой же C5, но с «автоматом» стоит минимум 1 637 000 рублей. Год назад французы продавали в России C5 еще и с турбодизелями объемом 2,0 л (138 л.с.) и 2,2 л (204 л.с.) по цене от 1 342 000 руб. и 1 631 000 руб. соответственно, но в начале года их убрали.

Volkswagen Golf

 • Цена в декабре 2014 года: 850 000 руб.  • Цена в декабре 2015 года: 1 154 000 руб.  • Подорожание за год: 304 000 руб.

 

Год назад за 1,2 млн рублей можно было купить Golf GTI с 220-сильным двигателем, а сейчас в эту сумму обходится базовый немецкий хэтчбек с минимумом штатного оборудования и 1,6-литровым двигателем с отдачей 110 лошадиных сил. Впрочем, в декабре 2014-го начальный Golf продавали с менее мощным двигателем 1,2 TSI на 85 л.с., который позже убрали из линейки. Оснащенные модификации Highline с «роботом» DSG и мотором на 150 л.с. стоят от 1 425 000 рублей. Golf GTI подорожал до 1 881 000 руб., а самый мощный хэтчбек в линейке – Golf R – теперь стоит от 2 351 000 рублей.

Ford EcoSport

 • Цена в декабре 2014 года: 699 000 руб.  • Цена в декабре 2015 года: 971 000 руб.  • Подорожание за год: 272 000 руб.

 

В прошлом году Ford вывел на российский рынок компактный кроссовер EcoSport по привлекательной базовой цене в 699 000 рублей. Модель стоила примерно столько же, как лидеры сегмента - Opel Mokka и Nissan Juke. За год автомобиль подорожал на 272 000 руб., и теперь его минимальный ценник составляет 971 000 руб. за версию с МКП, передним приводом и минимумом штатного оборудования. Топовый полноприводный EcoSport в декабре 2014 года обходился в 899 000 руб., а теперь такой стоит от 1 264 000 рублей. Впрочем, на EcoSport распространяются едва ли не самые выгодные акции и спецпредложения среди тех, что сейчас есть на рынке. Так, с учетом всех скидок базовую стоимость на SUV можно снизить до 799 000 рублей.

Информационное агентство «Росмедиаконсалтинг».
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
1 комментарий
Ириска
16.12.2015
Да уж… к ценам на все должны привыкать…
Написать комментарий

Читайте также