В Зауралье муниципалитеты с трудом меняют бумажное прошлое на электронное будущее

В Зауралье муниципалитеты с трудом меняют бумажное прошлое на электронное будущее

В части муниципалитетов Зауралья электронный документооборот остается чем-то из области фантастики.

Вопрос был поднят 30 августа в Управлении Росреестра по Курганской области на очередном заседании Общественного совета. На сегодняшний день только 15 из 25 перешли на новый уровень работы с документами. Среди основных причин, препятствующих отказу от бумаги: техническое несоответствие имеющихся в органах самоуправления программ, отсутствие Интернета, недостаточный уровень квалификации специалистов.

Однако в целом доля услуг, оказываемых в электронном виде, растет. Если в 2012 году из 118 993 запросов о предоставлении сведений из Единой государственной регистрационной палаты только порядка 5% поступили в Управление в электронном виде, то сегодня эта цифра составляет около 22%.

На высоком уровне налажено взаимодействие с Нотариальной палатой Курганской области, Управлением Федеральной миграционной службы по Курганской области, МКУ «Жилищная политика», Администрацией г. Кургана.

В 2013 году специалисты Многофункционального центра в Кургане приступили к оказанию услуг по приему (выдаче) документов на государственную регистрацию прав, государственный кадастровый учет, предоставление сведений из ЕГРП и ГКН. Сейчас доля заявлений по оказанию государственных услуг Росреестра, принятых специалистами МФЦ, невелика, однако, наблюдается ежемесячный рост показателя. Например, доля заявлений на регистрацию прав на недвижимость, принятых специалистами МФЦ, выросла с 0,04% в январе до 8,94% в июле.

Руководством Управления Росреестра по Курганской области и МФЦ взят курс на популяризацию услуг Многофункционального центра, ведь уже к 2018 году 90% обращений за услугами Росреестра должны приниматься на базе центра.

Служба информации «Область 45»

Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Написать комментарий

Читайте также