Левада-центр: интернет-аудитория растет, доверяющих телевизору становится меньше

Левада-центр: интернет-аудитория растет, доверяющих телевизору становится меньше

По сравнению с мартом 2014 года на 5% стало меньше тех, кто узнает новости по телевидению. Доля тех, кто доверяет ему как источнику информации, уменьшилась на 9%. 

Это показал ноябрьский опрос “Левада-центра”. Одним из самых популярных и самых надежных источников информации для граждан остаются знакомые.
 
Тем не менее, телевидение остается основным источником информации. Оттуда “о новостях в стране и мире” узнают сейчас 85% респондентов “Левада-центра”. В марте 2014 года число смотрящих телевизор было больше — 90% опрошенных. При разнице 5% этот источник информации используют практически все, говорит эксперт “Левада-центра” Алексей Левинсон. Реже всего смотрят телевизор те, кто не одобряет деятельность власти, граждане с высшим образованием, потребительским статусом выше среднего, а также пользователи интернета. Но ни в одной из этих групп доля тех, кто использует телевидение как один из источников информации, не опускается ниже 75%. 
 
При этом за полтора года с 19% до 13% сократилась доля тех, кто получает новости из газет, с 18% до 13% — из радиопередач, с 5% до 2% — из журналов. По сравнению с этими традиционными источниками информации гораздо популярнее альтернативы — “друзья, родные, соседи”, от которых узнают новости 24% (год назад — 25%), а также интернет-издания. 
 
Как источнику новостей телевидению стали доверять меньше: сейчас — 41% вместо 50% в 2014 году. На фоне всех остальных источников информации не упало доверие только к знакомым и соцсетям, выросло с 1% до 2% число тех, кто доверяет журналам, и с 4% до 8% — тех, кто “никому не доверяет”, следует из опроса “Левада-центра”. 
 
Информационное агентство «Росмедиаконсалтинг». Фото Анны Макаровой.
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Написать комментарий

Читайте также