16 +

Александр Лисицын: «Кургандормаш с оптимизмом смотрит в будущее»

Александр Лисицын: «Кургандормаш с оптимизмом смотрит в будущее»

В 2016 году предприятие «Кургандормаш» отметит свое 75-летие. 

Генеральный директор завода Александр Лисицын говорит, что завод активно готовится к этому событию. Также в интервью информационно-деловому порталу «Область 45» руководитель предприятия обозначает основные итоги 2015 года и рассказывает о новых проектах.

- Александр Николаевич, как «Кургандормаш» завершил 2015 год?

- Во-первых, в прошлом году завод переехал из центра города на улицу Автозаводская. Переезд был непростым. Так получилось, что в начале 2015 года все основное производство уже находилось на новом месте, а управляющие органы из-за того, что еще не были готовы помещения, до мая располагались в центре. Это усложняло взаимодействие, но во второй половине года уже все собрались на этой площадке.

От переезда есть экономический эффект. Мы уже сэкономили около 4 млн рублей на энергоресурсах. Ожидаемый эффект все-таки должен составить до 10 млн рублей снижения затрат на содержание завода. Экономия будет очень ощутимой.

Отмечу, что мы ни на день не прекращали работу над новой техникой.

Из-за того, что прошлый год был ознаменован введением санкций, резкими скачками валют, ослаб приток импортной техники как в коммунальное хозяйство, так и в дорожную среду. Закупок было очень мало. Некоторое оживление началось только в IV квартале. С другой стороны, мы научились выживать в сложных ситуациях. У нас нет какой-то неуверенности в своих силах: знаем, как держать ситуацию под контролем. Это касается и маркетинга, и вопросов ценообразования на технику, и оптимизации закупок. Завод адаптировался к сегодняшним реалиям и с оптимизмом смотрит в будущее.

Что касается финансовых итогов: был некоторый спад в середине года, но к концу положение мы выровняли. Четвертый квартал отработали без убытков. Просели где-то по объемам производства, но не очень сильно. Где-то 15%. Хотя по отрасли спад достигал 30% и выше.

Многие заводы, аналогично нашему, полгода просидели на трехдневной рабочей неделе. Мы переходили на 4-дневную рабочую неделю, но поняли, что это не выход. Надо находить заказы и загружать завод. Есть понимание, как это делать в сегодняшней ситуации. Наши заказчики хотят, чтобы было быстрее, дешевле, надежнее, и чтобы техника была не хуже импортной. Сложные требования, но стараемся все это выполнить.

В 2015 году на предприятии было произведено рекордное количество пылесосов – 15 штук. Обычно заказ поступал на 10-11 экземпляров. Уже есть заказы на I квартал 2016 года.

Во-вторых, наконец-то найдены пути субсидирования газомоторной техники. Есть оживление и надежда, что эта тематика будет развиваться. «Кургандормаш» готов работать над такими машинами. Вся наша линейка может быть поставлена на шасси подобного класса.

В-третьих, большие надежды возлагаем на нашу маленькую тротуароуборочную машину. Если в прошлом году все шло на уровне разговоров, то нынче уже обсуждаем цены и сроки.

- С какими городами активно сотрудничали в прошлом году?

- В прошлом году стали осваивать Северо-Западный округ. Для нас он стал открытием! Там активизировались продажи, и появился интерес к нашей продукции. Были заказы из Чебоксаров, Череповца, Южно-Сахалинска. Также все наши обычные контакты сохранились: север Тюменской области, Ханты-Мансийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ. Очень плотно работаем с Омской и Новосибирской областями. Практически нет спада по заказам из Казахстана. Реализуем переходящий контракт с Узбекистаном.

Есть наша техника и в Крыму. В частности, отправляли пылесосы в город Керчь. Туда непросто пробиться, но, надеюсь, заказы оттуда еще будут. Наши машины работают от Магадана до Улан-Удэ.

Что касается контрактов на этот год, то уже ведем переговоры по поставке тротуароуборочных машин в Волгоградскую область.

- На прошлой неделе была презентация новой вакуумной подметально-уборочной машины, которая была сделана совместно с автозаводом «ГАЗ». Как началось сотрудничество с этим предприятием? 

- Разговор с ними о сотрудничестве начался с весны прошлого года. Эксперты из Нижнего Новгорода посмотрели завод и заключили договор с нами.

К подбору соисполнителей «ГАЗ» относится очень щепетильно. Они понимали, что это должен быть грузовик. Представители «ГАЗ» проанализировали предприятия, которые могли бы производить спецоборудование.

Мы договорились о следующем: они нам поставляют шасси, а мы за свои средства делаем надстройку. Совместно вложились, и потом будем пожинать финансовые плоды.

Есть уверенность, что данная техника понравится потенциальным клиентам. Мы реализовали весь опыт, наработанный за долгие годы, и экземпляр получился достаточно симпатичным. И цена, думаю, заинтересует заказчиков. Плюсы этой машины: она меньше габаритами, чем «КАМАЗ», более маневренная и прекрасно подходит для уборки узких улиц.

Весной запустим серийное производство. 

- Александр Николаевич, над какими проектами завод планирует работать в текущем году?

- Пока не буду раскрывать всех секретов. Отмечу, что есть перспективные наработки в плане создания новой техники.
Например, к нам обратился один завод, который просит сделать для них пылесосный трамвай. Переговоры по этому вопросу ведутся.

Следующее направление, которое мы планируем запустить в 2016 году, это стационарный пылесос для уборки вагонов. С этим заказом к нам обратились представители Северокавказской железной дороги. Порой не всегда возможно идеально очистить вагон от каких-то грузов, поэтому его моют вручную. Если летом более-менее с этим справляются, то зимой это невозможно сделать. Такой пылесос позволит быстро и качественно убрать остатки пыли. Уборка одного вагона должна занимать около 10 минут. На сегодня оборудование изготовлено, по желанию заказчика на технике будет установлен специализированный мотор. И, думаю, к концу февраля продукция отправится на Кавказ. Если проект будет удачным, то для нас открываются большие перспективы. Потенциал рынка тут огромный!

- «Кургандормаш» практически каждый год разрабатывает и представляет новую технику. Достаточно ли специалистов на заводе?

- Их всегда не хватает. Вопрос высококвалифицированных инженерных кадров в Курганской области всегда был, есть и будет. Но мы справляемся с этой проблемой: привлекаем к себе перспективных работников, обучаем, заботимся о них.  

27.01.2016
Елена Вагаренко, информационное агентство «Росмедиаконсалтинг». Фото Анны Макаровой.

Оставить комментарий


0.13382601737976