Новые маршруты, тарифы на перевозки, обслуживание пассажиров и многое другое обсуждалось сегодня, 2 февраля, на круглом столе «Муниципальная маршрутная сеть сегодня и завтра».
В дискуссии приняли участие руководители структурных подразделений администрации города, представители транспортных организаций и депутаты городской Думы.
В своем приветственном слове глава города Сергей Руденко заметил, что данный вопрос очень важен.
- Собраться и обсудить эту тему нас подтолкнула «Прямая линия», которая состоялась в декабре прошлого года. В течение часа разговора поступило около 20 вопросов. В основном они касались нарушения графика перевозок, организованности остановочных комплексов и так далее, - сказал Руденко. – По итогам беседы нам нужно будет принять резолюцию и выработать концепцию по развитию маршрутной сети.
Директор МКУ «Транспортное управление» Лев Сомов в своем выступлении завил, что в Кургане идет сокращение объемов пассажирских перевозок.
- С 2005 года объемы сократились на 64%. Это вызвано увеличением личных автомобилей (лидирующее место по числу машин на душу населения), сокращение рабочих мест на предприятиях, а также уменьшение населения города, - отметил Сомов. – В настоящее время на маршрутной сети города работают 429 автобусов на 63-х маршрутах. Устойчивое функционирование городского пассажирского транспорта является одним из показателей качества жизни населения. Сокращение объемов перевозок, переход с «Газелей» на ПАЗы привело к сокращению количества маршрутов. 10 лет назад их было 146, а осталось уже 63.
Он добавил, что городские маршруты от 70 до 100 % дублировали друг друга.
Лев Сомов акцентировал внимание на некоторых проблемах, которые существуют в Кургане. Прежде всего, это качество обслуживания пассажиров.
- Чтобы общественный транспорт использовался чаще и более качественно, он должен не утратить свои главные преимущества: скорость, комфорт, доступность, - считает директор «Транспортного управления». -
Не стоит забывать, что качество обслуживания пассажиров и стоимость проезда имеют тесную взаимосвязь. Хотя не всегда увеличение стоимости проезда соответствует улучшению качества обслуживания, на которое рассчитывает пассажир. Чтобы стать действительно конкурентоспособным с индивидуальным легковым автомобилем, общественный транспорт должен подвергнуться коренному усовершенствованию.
Еще одна проблема, которая существует во многих городах – это пробки. Как сказал Сомов, меры по расширению дорожно-уличной сети, совершенствованию управления организацией дорожного движения не могут решить эту проблему, если они не будут включать в себя мероприятия по развитию четко функционирующих систем городского транспорта общего пользования.
Также было сказано, что в Кургане действующая маршрутная сеть города на 97% обеспечивает беспересадочную поездку пассажиров во все районы города и в центральную часть.
В ходе дискуссии Лев Сомов перечислил основные показатели, которыми характеризуется маршрутная сеть города. Это - доступность транспортной системы, уровень организации работы транспорта на маршруте и уровнем развитости инфраструктуры маршрутной сети. Все показатели в Кургане более или менее находятся в удовлетворительном состоянии.
- Что касается планов на будущее, то необходимо разработать «Перспективный план развития регулярных перевозок на территории города Кургана». Основанием для планирования развития городских пассажирских перевозок послужили результаты обследования пассажиропотоков, проведенного в 2014 году. Очередное проведение обследования планируется на 2018 год. Исходя из этого, в плане развития предусмотрены мероприятия на период с 2016 по 2018 год, - заметил Сомов.
По его словам, будут созданы новые маршруты, изменятся пути следования транспорта и количество автобусов на маршруте.
- Также будут прописаны в плане вид перевозок и возможность его изменения для организации введения регулируемых тарифов на перевозку пассажиров, - пояснил он. - Основная концепция предлагаемого для рассмотрения документа заключается в замене на маршрутной сети города автобусов малого класса на низкопольные автобусы среднего и большого класса. Для этой цели на 2016-2018 годы выбраны 18 маршрутов, дающих возможность жителям города воспользоваться услугами низкопольного транспорта.
И за 3 года планируется оснастить муниципальную маршрутную сеть низкопольными автобусами в количестве 41 единицы (из них 14 будут приспособлены для обслуживания инвалидов), в том числе в 2016 году – 15 единиц. На эти цели перевозчикам необходимо предусмотреть 100 миллионов рублей.
- Планируется и увеличение провозных возможностей на маршрутах, обслуживающих завод «Курганприбор», увеличение автобусов для обеспечения беспересадочного проезда от ОАО «Синтез» до ОАО «Корвет» и ООО «Курганхиммаш», - добавил он. - Кроме этого, планируется обеспечить транспортным сообщением жителей города Кургана, проживающих в районах предполагаемого строительства улицы Витебского, Первомайского проспекта, улиц Фарафонова, Мальцева, Б.Петрова, автодороги вдоль оз. Черное и путепровода через железную дорогу по ул. 1 Мая.
В заключение Сомов подчеркнул, что жалобы, касающиеся несоблюдения безопасности перевозок, комфортности поездки, а также некорректного поведения работников транспортной сферы не остаются без внимания.
После заслушанного доклада начался обмен мнениями. Первым выступил депутат Курганской городской Думы, председатель городского Совета ветеранов Александр Мазеин.
- В вашем докладе я не услышал будут ли курсировать по дорогам Кургана троллейбусы, - обратился Мазеин к Сомову. – Прошу пояснить этот момент.
- Конкурсный управляющий на предприятии был назначен, но вопрос остался открытым. Положительное решение кредиторы не приняли, - заключил Сомов.
Перевозчики в свою очередь отметили, что переход на низкопольные автобусы существенно увеличит затраты компаний.
Так, по словам директора ООО «Автолюкс» Владимира Соболева, в прошлом году затраты на один ПАЗ составили около 174 тысяч рублей.
- Стоимость одной такой машины составляет 1 млн 350 тысяч. Обновляем мы их раз в шесть лет. И каждый месяц на новые машины необходимо откладывать 19 тысяч рублей. Что же получается с низкопольными автобусами? Одна такая машина обойдется в 19 млн рублей. Работать без обновления он будет 10 лет. И каждый месяц нужно копить 58 тысяч рублей. Получается, что одной машиной нужно перевезти 13 тысяч пассажиров, чтобы выйти в «ноль». И тариф должен быть не 18 рублей, а 21 рубль 60 копеек, - привел расчеты представитель перевозчика.
То и дело звучали предложения сбалансирования тарифов и сделать пассажирский транспорт более привлекательным для людей.
В то же время отмечалось, что идет речь о поэтапном внедрении таких автобусов.
Прозвучали предложения и насчет обустройства остановок для низкопольных автобусов, о времени работы автобусов и чтобы они останавливались на всех остановках маршрута.
Заместитель председателя курганской городской Думы, председатель комитета по бюджету, налогам и сборам Игорь Прозоров озвучил то, чтобы в Кургане автобусы были выполнены в единой цветовой гамме.
Каких-то конкретных и серьезных предложений по итогам «круглого стола» пока не было. Были приняты следующие решения: составить реестр муниципальных маршрутов перевозок с регулируемыми и нерегулируемыми тарифами; разработать конкурсную документацию и ознакомить с решениями общественность.
А перевозчики опять зажаловались, что мало перевозят не с чего откладывать а почему не назвали цифры сколько сейчас перевозит каждый ПАЗик, да потому что уже сейчас одна машина в среднем перевозит куда больше 13 тыс. А тарифы 21,3 р — от куда они, бензин бензин больше половины ПАЗиков на газу, а газ ведь дешевле дак почему проезд в них на одном уровне с теми которые на бензине.
В общем правильно написано в первой строке последнего обзаца статьи: " Каких-то конкретных и серьезных предложений по итогам «круглого стола» пока не было"