Планы на будущее: в Кургане появятся низкопольные автобусы и новые маршруты

Планы на будущее: в Кургане появятся низкопольные автобусы и новые маршруты

Новые маршруты, тарифы на перевозки, обслуживание пассажиров и многое другое обсуждалось сегодня, 2 февраля, на круглом столе «Муниципальная маршрутная сеть сегодня и завтра». 

В дискуссии приняли участие руководители структурных подразделений администрации города, представители транспортных организаций и депутаты городской Думы.

В своем приветственном слове глава города Сергей Руденко заметил, что данный вопрос очень важен. 

- Собраться и обсудить эту тему нас подтолкнула «Прямая линия», которая состоялась в декабре прошлого года. В течение часа разговора поступило около 20 вопросов. В основном они касались нарушения графика перевозок, организованности остановочных комплексов и так далее, - сказал Руденко. – По итогам беседы нам нужно будет принять резолюцию и выработать концепцию по развитию маршрутной сети.

Директор МКУ «Транспортное управление» Лев Сомов в своем выступлении завил, что в Кургане идет сокращение объемов пассажирских перевозок.

- С 2005 года объемы сократились на 64%. Это вызвано увеличением личных автомобилей (лидирующее место по числу машин на душу населения), сокращение рабочих мест на предприятиях, а также уменьшение населения города, - отметил Сомов. – В настоящее время на маршрутной сети города работают 429 автобусов на 63-х маршрутах. Устойчивое функционирование городского пассажирского транспорта является одним из показателей качества жизни населения. Сокращение объемов перевозок, переход с «Газелей» на ПАЗы привело к сокращению количества маршрутов. 10 лет назад их было 146, а осталось уже 63.

Он добавил, что городские маршруты от 70 до 100 % дублировали друг друга.

Лев Сомов акцентировал внимание на некоторых проблемах, которые существуют в Кургане. Прежде всего, это качество обслуживания пассажиров.

- Чтобы общественный транспорт использовался чаще и более качественно, он должен не утратить свои главные преимущества: скорость, комфорт, доступность, - считает директор «Транспортного управления». -
Не стоит забывать, что качество обслуживания пассажиров и стоимость проезда имеют тесную взаимосвязь. Хотя не всегда увеличение стоимости проезда соответствует улучшению качества обслуживания, на которое рассчитывает пассажир. Чтобы стать действительно конкурентоспособным с индивидуальным легковым автомобилем, общественный транспорт должен подвергнуться коренному усовершенствованию.

Еще одна проблема, которая существует во многих городах – это пробки. Как сказал Сомов, меры по расширению дорожно-уличной сети, совершенствованию управления организацией дорожного движения не могут решить эту проблему, если они не будут включать в себя мероприятия по развитию четко функционирующих систем городского транспорта общего пользования.

Также было сказано, что в Кургане действующая маршрутная сеть города на 97% обеспечивает беспересадочную поездку пассажиров во все районы города и в центральную часть.

В ходе дискуссии Лев Сомов перечислил основные показатели, которыми характеризуется маршрутная сеть города. Это - доступность транспортной системы, уровень организации работы транспорта на маршруте и уровнем развитости инфраструктуры маршрутной сети. Все показатели в Кургане более или менее находятся в удовлетворительном состоянии.

- Что касается планов на будущее, то необходимо разработать «Перспективный план развития регулярных перевозок на территории города Кургана». Основанием для планирования развития городских пассажирских перевозок послужили результаты обследования пассажиропотоков, проведенного в 2014 году. Очередное проведение обследования планируется на 2018 год. Исходя из этого, в плане развития предусмотрены мероприятия на период с 2016 по 2018 год, - заметил Сомов.

По его словам, будут созданы новые маршруты, изменятся пути следования транспорта и количество автобусов на маршруте.

- Также будут прописаны в плане вид перевозок и возможность его изменения для организации введения регулируемых тарифов на перевозку пассажиров, - пояснил он. - Основная концепция предлагаемого для рассмотрения документа заключается в замене на маршрутной сети города автобусов малого класса на низкопольные автобусы среднего и большого класса. Для этой цели на 2016-2018 годы выбраны 18 маршрутов, дающих возможность жителям города воспользоваться услугами низкопольного транспорта.

И за 3 года планируется оснастить муниципальную маршрутную сеть низкопольными автобусами в количестве 41 единицы (из них 14 будут приспособлены для обслуживания инвалидов), в том числе в 2016 году – 15 единиц. На эти цели перевозчикам необходимо предусмотреть 100 миллионов рублей.

- Планируется и увеличение провозных возможностей на маршрутах, обслуживающих завод «Курганприбор», увеличение автобусов для обеспечения беспересадочного проезда от ОАО «Синтез» до ОАО «Корвет» и ООО «Курганхиммаш», - добавил он. - Кроме этого, планируется обеспечить транспортным сообщением жителей города Кургана, проживающих в районах предполагаемого строительства улицы Витебского, Первомайского проспекта, улиц Фарафонова, Мальцева, Б.Петрова, автодороги вдоль оз. Черное и путепровода через железную дорогу по ул. 1 Мая.

В заключение Сомов подчеркнул, что жалобы, касающиеся несоблюдения безопасности перевозок, комфортности поездки, а также некорректного поведения работников транспортной сферы не остаются без внимания.
После заслушанного доклада начался обмен мнениями. Первым выступил депутат Курганской городской Думы, председатель городского Совета ветеранов Александр Мазеин.

- В вашем докладе я не услышал будут ли курсировать по дорогам Кургана троллейбусы, - обратился Мазеин к Сомову. – Прошу пояснить этот момент.

- Конкурсный управляющий на предприятии был назначен, но вопрос остался открытым. Положительное решение кредиторы не приняли, - заключил Сомов.

Перевозчики в свою очередь отметили, что переход на низкопольные автобусы существенно увеличит затраты компаний.

Так, по словам директора ООО «Автолюкс» Владимира Соболева, в прошлом году затраты на один ПАЗ составили около 174 тысяч рублей.

- Стоимость одной такой машины составляет 1 млн 350 тысяч. Обновляем мы их раз в шесть лет. И каждый месяц на новые машины необходимо откладывать 19 тысяч рублей. Что же получается с низкопольными автобусами? Одна такая машина обойдется в 19 млн рублей. Работать без обновления он будет 10 лет. И каждый месяц нужно копить 58 тысяч рублей. Получается, что одной машиной нужно перевезти 13 тысяч пассажиров, чтобы выйти в «ноль». И тариф должен быть не 18 рублей, а 21 рубль 60 копеек, - привел расчеты представитель перевозчика.

То и дело звучали предложения сбалансирования тарифов и сделать пассажирский транспорт более привлекательным для людей.

В то же время отмечалось, что идет речь о поэтапном внедрении таких автобусов.

Прозвучали предложения и насчет обустройства остановок для низкопольных автобусов, о времени работы автобусов и чтобы они останавливались на всех остановках маршрута.

Заместитель председателя курганской городской Думы, председатель комитета по бюджету, налогам и сборам Игорь Прозоров озвучил то, чтобы в Кургане автобусы были выполнены в единой цветовой гамме.

Каких-то конкретных и серьезных предложений по итогам «круглого стола» пока не было. Были приняты следующие решения: составить реестр муниципальных маршрутов перевозок с регулируемыми и нерегулируемыми тарифами; разработать конкурсную документацию и ознакомить с решениями общественность.  

Елена Вагаренко, информационное агентство «Росмедиаконсалтинг». Фото Анны Макаровой.
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
8 комментариев
Курганец
02.02.2016
Ну началось опять одно ля-ля — никакой конкретики. Изменится количество автобусов и маршрутов — но не факт что в лучшую сторону, проведите хотя бы онлайн опрос спросите людей что им нужно, а не исходите только из выгоды.
А перевозчики опять зажаловались, что мало перевозят не с чего откладывать а почему не назвали цифры сколько сейчас перевозит каждый ПАЗик, да потому что уже сейчас одна машина в среднем перевозит куда больше 13 тыс. А тарифы 21,3 р — от куда они, бензин бензин больше половины ПАЗиков на газу, а газ ведь дешевле дак почему проезд в них на одном уровне с теми которые на бензине.
В общем правильно написано в первой строке последнего обзаца статьи: " Каких-то конкретных и серьезных предложений по итогам «круглого стола» пока не было"
юрий мишкинский
02.02.2016
Конечно окраска автобусов в один цвет -это очень ценное предложение.Если слушать логику рассуждения перевозчиков, то самый выгодный транспорт в городе Кургане -это гужевой. Необходимо восстанавливать муниципальную маршрутную сеть.участвовать в федеральных программах по обновлению транспорта.Сколько можно слышать от руководства города ссылок на конкурсного управляющего.Необходимо принимать конкретные решения по восстановлению троллейбусного движения.Частные перевозчики в большинстве своем не имеют ремонтной базы, теплых гаражей, прозрачности, кадрового водительского состава.Нередки нарушения режима труда водителей, не обустроены конечные остановки, нет условий для принятия горячей пищи.Задача частного перевозчика извлечения максимума прибыли в конкретное время и в конкретной обстановке при минимуме затрат.Стоимость проезда не соотносится с качеством обслуживания. Белорусский автобус МАЗ последней модели большой вместимости стоит 5 млн рублей. Пора от разговоров по транспорту руководству города переходить к конкретной работе по разрешению данной проблемы.Круглым столом проблему не решить, а только можно заболтать данный вопрос.Практика решения транспортного вопроса имеется в городах Костроме, Пскове, Туве, Бурятии.То есть в регионах не обладающими большим финансовым потенциалом, и по структуре экономики похожими с нашим регионом.Но там транспортную проблему решили.Было бы желание ее решать.
Бармалей
02.02.2016
Абсолютно согласен с вышеуказанными комментариями. Что за низкопольный автобус за сумму в 19 000 000 рублей? Есть комфортабельные, теплые МАЗы по цене около 5 000 000 руб. (успешно работают во многих регионах). К тому же КАВЗ способен выпускать любые автобусы, цена будет еще меньше! Низкопольных автобусов в Кургане не ждет успех! Их задавят ПАЗами! (как это произошло и с предприятием МПГПТ). Курган изначально обречен к пробкам на дорогах. Ж/Д линия проходит в центре города, и возможность пересечь ж/д пути только через три моста! Следовательно и пропускная способность… К тому же улицы города изначально не планировались для большего движения автотранспорта (не думали коммуняги в то время, что в каждой семье будет 1-2 автомобиля). К сведению представителя перевозчика… — ПАЗ в городе Курган отбивает свою стоимость не за 6 лет, а за 6-9 месяцев!!! Не вводите в заблуждение народ!
курганец
02.02.2016
Тот, кто запустит автобусы большой вместимости, угорит первым. Осталось выбрать подопытных, чтобы они обанкротились и самоуничтожились.
Курганский
02.02.2016
Не давать лицензий на перевозку городским транспортом, пока транспорт не появится… Я имею в виду НОРМАЛЬНЫЕ АВТОБУСЫ, а не их подобие в виде ПАЗов… Не хочет вкладывать, пусть другим бизнесом занимается! Да не поверю, что во многих городах это не убыточно, а у нас убыточно!!! Конечно, давайте дальше народ как скотину возить, друг на друге, так ведь выгоднее… Нужно не о выгоде предпринимателей думать, а о народе… Я думаю, что найдутся не жадные и конструктивные управленцы, которые смогут этот вопрос решить. Судя по фото, одни седовласые мужи у нас этим вопросом управляют, пока омоложения не будет — не решить эту проблему(
ЕВГЕНИЙ
03.02.2016
ПОЧЕМУ АВТОБУСЫ НИЗКОПОЛЬНЫЕ А НЕПОЛУНИЗКОПОЛЬНЫЕ? ПОЧЕМУ 14 ДЛЯ ИНВАЛИДОВ КОЛЯСОЧНИКОВ? МАРШРУТОВ В ГОРОДЕ 64. КТО ТАК НЕПРОФЕССИОНАЛЬНО ПРИНИМАЕТ РЕШЕНИЕ В ГОРОДЕ. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ СОВРЕМЕННЫЙ ГОРОДСКОЙ АВТОБУС ЗАВОДСКОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ УЖЕ ОБОРУДОВАН МЕСТАМИ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ. ГОСПОДИН СОМОВ ЛМ КОГДА ВЫ ГОВОРИТЕ ОБ УРОВНЕ РАЗВИТОСТИ ИНФРАСТРУКТУРЫ МАРШРУТНОЙ СЕТИ, ТО ЗНАЙ ТЕ. ЧТО ОНА НАЧИНАЕТСЯ С ТУАЛЕТОВ ПОСАДОЧНЫХ ПЛАТФОРМ И ТАК ДАЛЛЕЕ
Виктор
28.02.2016
Я постоянно замечаю что скажем на конечной остановке к-та Синтез автобусы у прохода с проходной встанут заберут работников комбината и на разворот, а на остановку даже не подходят.Мне приходилось даже скандалить с автобусниками, а звонить на «ГОРЯЧУЮ ЛИНИЮ» БЕСПОЛЕЗНО ПОТОМУ ЧТО ОНА НЕДОСТУПНА.Второе замечание это когда люди стоят на остановке, а водители могут пролететь мимо, да и кондуктора то опрашивают пасажиров когда до нужной остановки ещё 2-3 остановки, а то и вообще не объявляют. ЧТО ЖЕ КАСАЕТСЯ ТУАЛЕТОВ НА КОНЕЧНЫХ ОСТАНОВКАХ, то я думаю многие меня поддержат в том что ТУАЛЕТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ И ДЛЯ ОЖИДАЮЩИХ АВТОБУС ТОЖЕ И НЕ ТОЛЬКО НА ОСТАНОВКАХ, НО И ПО ВСЕМУ ГОРОДУ.
алекс
25.10.2017
у нас в тюмени нет этых пазыков у нас только мазы и лиазы
Написать комментарий

Читайте также