Андрей Разумов: «На безопасности экономить нельзя»

11.02.2016
Бизнес
Андрей Разумов: «На безопасности экономить нельзя»

Как выбрать охранное агентство? Этот вопрос рано или поздно встает перед предпринимателем или собственником имущества. 

Почему не стоит экономить на безопасности и как ориентироваться на рынке охранных услуг, корреспонденту ИА «Росмедиаконсалтинг» рассказал соучредитель группы предприятий «Гарант» Андрей Разумов.
 
По информации УМВД РФ по Курганской области, за прошедший год в регионе почти на 11% (690 случаев) увеличилось число квартирных краж и краж из частных домов. На 5,5% (1009 случаев) - краж из торговых центров. 
 
- Андрей Юрьевич, охранные агентства замечают по своей работе увеличение нагрузки?
 
- Что сейчас происходит? Идет рост числа противоправных деяний, прежде всего посягательств на имущество. Причина этого - сложная экономическая ситуация. В причины и прогнозы мы вдаваться не будем, но ситуация достаточно сложная. 
 
- Когда вы начинали бизнес 12 лет назад, ситуация отличалась?
 
- Да, те преступления, которые совершались в 90-е, к тому времени сошли на нет либо сократились до минимума. Еще полтора года назад в квартиры-то не лезли, а сейчас и по дачам готовы. Причем стоит нормальный телевизор, его оставляют, а берут продукты. 
 
В крупные супермаркеты люди заходят поесть. Едят колбасу, едят хлеб, булочки, конфеты… Наедаются и уходят. А что ты будешь делать с бабушкой, которая кушает колбасу? Полиция, конечно, приедет. Но к примеру, 1000 посетителей за месяц наели на 200 рублей каждый - это 200 000 ущерба! Надо еще добавить сюда выросшие накладные расходы магазинов: товар надо доставить - «Платон» стоит, электроэнергия в цене растет, «коммуналка» тоже немаленькая, а потребительский спрос упал. Товарищ-москвич сказал мне, что у него средний чек при покупке в магазине упал в 4 раза. Люди берут только необходимые продукты. То есть, доходность падает, траты растут, где это должно пересечься, и что тогда? Переходить на ларьки, как 90-х? Я согласен, конечно, что для маленького города слишком много торговых центров, и жизнь все «устаканит». 
 
За прошлый год у меня по крупной торговой сети около 300 задержаний. Это только те люди, которые попались. А бывает, просят посмотреть товар - часы, телефоны - хватают и убегают. Пока там на кнопку продавец нажала, приехали через пять минут, за это время на молодых, резвых ногах можно убежать далеко! 
 
А недавно у меня пытались взорвать банкомат. Причем это не первый случай. Закачали газ, но подъехали мои охранники, и пацаны разбежались. Или вот в одном из спорткомплексов унесли 180 тысяч рублей. Оставили деньги в столе на воскресенье. По камерам было видно, что молодой человек четко знал, зачем он идет, открыл именно этот ящик стола, взял деньги и ушел! Может, у кого-то кредит висит, и пошел на такое человек.
 
- Что из себя представляет рынок охранных услуг в Кургане?
 
- Сейчас в Кургане представлено много охранных предприятий. Есть предприятия, которые отработали достаточно долго, их немного. А есть предприятия вновь образуемые, заходят и федералы, которые скупают местные предприятия. 
 
Любая услуга стоит денег. А сейчас происходит демпинг. Директора вновь образованных предприятий пытаются дешево предложить свои услуги, не имея опыта, людей, технологической базы - автотранспорта, оружие. Торговые центры, которые одновременно вмещают более 50 посетителей, обязаны быть под вооруженной охраной в связи с противодействием терроризму. Что делают: арендуют «оружейку», ставят туда один ствол - все, мы с оружием. Один ствол - это не то количество, которое необходимо для охраны. 
 
Второй вариант - когда заходят крупные иногородние предприятия, скупают местные предприятия, пытаются захватить рынок, резко снижают цены, проводят рекламные акции, побеждают в номинациях типа «Персона года», а при этом даже не имеют лицензии на охранный бизнес. 
 
Из чего складывается цена на качественные охранные услуги: нужно купить оружие, заплатить за оружейную комнату, охраняемую ОВО, отучить охранника, а охранник 6-го разряда - это уже другая зарплата, да и не каждому дашь оружие, вдруг он с ним в толпу пойдет.
 
В охранных агентствах, которые занимаются демпингом цен, охранники ездят по одному и только с травматическим оружием. Травматическое оружие может применяться для охраны собственной жизни и здоровья, но никак не охраны имущества собственника. Такие предприятия зачастую внесены в стоп-лист крупных финансовых организаций, и это можно выяснить при желании. Это уже не конкурентная борьба, невозможно конкурировать с тем, у кого ничего нет.
 
- Но ведь охранные услуги, так же, как и многие другие, разыгрываются на аукционе. И тут действительно решающую роль играет низкая цена, кто предложил, тот и выиграл…
 
- Да, но ниже рентабельности упасть невозможно. За хорошую охрану, так же, как и за хорошие медицинские услуги, хорошее питание, надо платить. Или я на рынке пообедаю, или пойду в хороший ресторан. Конечно, можно и на рынке набить желудок за небольшие деньги.
 
Получается как в психологии «эффект плацебо». Когда предприниматель соглашается на услуги таких псевдоохранных предприятий, он глотает «пустышку» и надеется на эффект. А эффекта нет.
 
- Как правильно выбрать охранное агентство? На что обращать внимание?
 
- 1. Прежде всего - время на рынке. Нужно обязательно смотреть, сколько лет на рынке охранных услуг работает это предприятие, если оно пережило несколько экономических кризисов - то однозначно стоит на ногах прочно.
 
2. Технологическая база - есть ли транспорт у этого предприятия, группы быстрого реагирования, пульт централизованного наблюдения, оружие, спецсредства, форма у охранников.
 
3. Нужно узнать, есть ли лицензия на монтаж охранно-пожарной сигнализации и квалифицированные инженеры, которые ее установят.
 
4. Обязательно наличие групп быстрого реагирования.
 
5. Откройте интернет и почитайте отзывы о работе предприятия.
 
6. Я бы обратил внимание на наличие информационного ресурса, своего сайта.
 
7. Важно, чтобы собственник был в пределах досягаемости. Случись что, наемный менеджер возмещать ущерб не будет, а вот учредители могут поручиться своим имуществом за безопасность вашего.
 
Ну и мое твердое убеждение в том, что на безопасности экономить нельзя, иначе потом придется вложить те же деньги в медицинские услуги, или годами в сложных экономических условиях нашего времени восстанавливать ранее нажитое.
 
Желаю Удачи!
 

 

Татьяна Хильчук, информационное агентство "Росмедиаконсалтинг". Фото Анны Макаровой
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
8 комментариев
Специалист.
11.02.2016
В принципе согласен. Чем профессиональней люди, тем лучше. Тем более кто то из великих уже давно сказал — БЕЗОПАСНОСТЬ СТОИТ ДОРОГО, НО ОНА ТОГО СТОИТ…
Гость
11.02.2016
Бросается в глаза работа сотрудников охраны чоо гарант. В положительном смысле. Охранники всегда в форме с бейджиками, достаточно вежливые и внимательные. Автомобили гаранта часто на улицах встречаю.
Читатель
11.02.2016
«Никогда не экономьте на рекламе, охране и страховке, и ваши дела пойдут в гору». Джон Д. Рокфеллер
Марина
11.02.2016
По-моему, Андрей Юрьевич — сам ходячая реклама охранного агентства) суда по фото, по крайней мере)
Сотрудник
11.02.2016
Неплохо. И сайт свой наконец-то завели, убедились в эффективности информационных ресурсов.
Гость
27.06.2016
Все как всегда.Сам себя не рекламируешь- ни кому не нужен.Я пользуюсь услугами другого охранного предприятия — ничем абсолютно не хуже.А автомобилей Гаранта что-то на улице не встречаю.
Согласен полностью
12.07.2016
Реально-Гарант самое крупное предприятие города и области, знаю, что они полностью охраняют Сбербанк, не считая других учреждений, а у Сбера крайне высокие требования.Сам пользуюсь восьмой год их услугами, хочу отметить очень хорошую инженерную службу.Молодцы!
Иван
20.07.2016
«Гостю»-вообще то статья не про Гарант, и не о рекламе Гаранта.Но по факту Гарант-это несколько охранных предприятий, работающих более 12 лет, имеющих в штате несколько сот человек в городе и области, и отзывы о работе этого предприятия в основном положительные.И технологическая база у Гаранта-самая серьезная, оружие, транспорт, все есть, имея под охраной несколько тысяч объектов в городе и области, это говорит о том что как раз это предприятие востребовано.
Написать комментарий

Читайте также