В 2016 году наибольшую прибыль принесут внутренний туризм, продукты питания и агрокомплекс

24.02.2016
Бизнес
В 2016 году наибольшую прибыль принесут внутренний туризм, продукты питания и агрокомплекс

Эксперты советуют бизнесменам ориентироваться на основные потребности населения, развивать бытовые услуги и держать на минимуме цены, что позволит сохранить клиентов в период падения доходов россиян. 

Быстрее всего вернуть вложенные средства можно, открыв продуктовый магазин (2,1 года) или туристическую фирму (3 года).

Об этом свидетельствует исследование, проведенное компанией «2Б Диалог». Кроме того, продуктовый и туристический бизнес - единственные отрасли, которые позволяют сохранить темпы рентабельности, пишет «Российская газета».

- Торговля продуктами питания остается рентабельной, так как невозможно сильно снизить потребности в еде и предметах первой необходимости, - считает член Экспертного совета по налоговой политике при Уполномоченном по защите прав предпринимателей считает Дмитрий Липатов.

Статистика крупнейших сетей это подтверждает. Их выручка по итогам января 2016 года выросла в среднем на 15%.

- Повышение цен на продукты питания серьезным образом на ретейлерах не сказывается. Безусловно, они несут потери в выручке в валюте, но рублевый рост их минимизирует, - говорит руководитель проектов аутсорсинговой компании «Интеркомп» Валентин Островский.

Рентабельность туристического бизнеса составляет всего 8%, однако эксперты отмечают его большой потенциал. Развитию внутреннего туризма способствует закрытие ряда зарубежных направлений вместе с ростом цен из-за колебаний валют.

Рост малому и среднему бизнесу в 2016 году эксперты предрекают и в группе отраслей, которые последние годы не подвергались спаду. В частности, это ИT-сектор и все, что с ним связано.

В 2016 году эксперты также прогнозируют активное развитие сельского хозяйства и агрокомплекса.

В 2015 году наиболее рентабельными показали себя хостелы (37%), детские центры (30%) и автомойки (30%). Однако их эксперты не считают перспективными с точки зрения инвестиций. Резко вырос срок окупаемости проектов этих направлений. Так, автомойки и автосервисы окупаются теперь более десяти лет, а еще три года назад на это уходило около года. Вернуть вложения в хостел можно за 6,5 года (вместо 1,3 года в 2013 году). 

Информационное агентство «Росмедиаконсалтинг».
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
1 комментарий
Предприниматель
24.02.2016
Пойду сельским хозяйством займусь
Написать комментарий

Читайте также