Одна из таких проверок была проведена активистами регионального отделения Общероссийского народного фронта в Курганской области в рамках реализации проекта «Карта жизни», направленного на снижение смертности в результате ДТП.
По результатам рейда к трем участкам было привлечено внимание общественности.
Как сообщает пресс-служба регионального отделения ОНФ, совместно с сотрудниками ГИБДД эксперты «Народного фронта» оценили ситуацию на нескольких участках дорог: на улице Коли Мяготина, проспекте Машиностроителей и перекрестке улиц Пушкина и Криволапова.
В 2015 году на этих дорожных участках было зафиксировано 19 ДТП, в которых пострадало 22 человека. Государственная инспекция безопасности дорожного движения по Кургану включила эти участки в список проблемных мест на улично-дорожной сети города и выписала администрации муниципалитета предписания на устранение нарушений, но они не были выполнены. Это свидетельствует о том, что власти города не уделяют проблемам организации безопасности дорожного движения должного внимания.
Среди главных недочетов на проверенных участках – наличие колейности, отсутствие необходимых дорожных знаков, ограждений и разметки. Так, состояние проезжей части у главного здания Курганского машиностроительного завода вынудило ГИБДД и местные власти ввести на данном участке ограничение максимальной скорости до 20 км/ч, при том что данная улица является магистральной. А на участке, расположенном вблизи остановки общественного транспорта «Бассейн «Дельфин» на улице Коли Мяготина, активисты ОНФ заметили опасный пешеходный переход.
- За невыполнение наших предписаний администрация Кургана была привлечена к административной ответственности. На наши предписания власти отвечают, что на проведение указанных работ в бюджете города нет денежных средств, либо откладывают рассмотрение замечаний на следующий год, – рассказал государственный инспектор ОГИБДД УМВД России по Кургану старший лейтенант полиции Вячеслав Шелепов.
Эксперт ОНФ Ярослав Борщенко сказал, что властям стоит рациональнее подходить к формированию бюджета и таким образом постепенно устранять недостатки.
- Сегодня те средства, которые могли бы пойти на установку знаков и прочие работы, уходят на погашение штрафов за неисполнение предписаний ГИБДД. При этом нарушения не устраняются по несколько лет, – подчеркнул он.
Активисты Народного фронта совместно с ГИБДД продолжат мониторинг состояния «очагов аварийности» на дорогах Зауралья. Напомним, Курганская область стала одним из первых регионов в России, где началась реализация проекта «Карта жизни», направленного на выявление опасных участков автодорог и снижение смертности в ДТП.