16 +

Александр Константинов: «На зауральском рынке такси должны остаться профессионалы»

Александр Константинов: «На зауральском рынке такси должны остаться профессионалы»

Сегодня, 11 марта, прошло подписание соглашения между департаментом промышленности, транспорта, связи и энергетики и УМВД России по Курганской области. 

Заместитель губернатора, директор департамента промышленности Александр Константинов рассказал, почему власти решили инициировать  документ, а также какие санкции будут применены к нелегальным перевозчикам.

- Как вы знаете, с 2011 года департамент занимается выдачей разрешений на перевозку пассажиров и багажа легковым такси. За все время было выдано 2300 лицензий. Легальную деятельность на территории Курганской области осуществляют 300 перевозчиков. В последнее время тенденция по выдаче разрешений улучшается. В феврале было выдано 110 разрешений. А в марте, скорее всего, их будет еще больше, - отметил Константинов. - По инициативе департамента были созданы рабочие группы, которые осуществляют свою деятельность по всем районам. В эту группу входят: представители муниципалитета, УМВД, налоговики, участковые инспекторы и представители департамента промышленности. И опыт рабочей группы был положительный, и мы внесли предложение подписать данное соглашение. Надеемся, что в рамках взаимодействия наведем порядок в сфере такси.

Константинов отметил, что на сегодняшний день в Курганской области существуют проблемы на рынке такси.

- Нелегальные перевозчики мешают тем, кто честно ведет свой бизнес. На данном рынке должны оставаться только профессионалы, которые будут оказывать населению качественную услугу, - продолжил замгубернатора. – Нередко при заказе такси человек получает грязный автомобиль с запахом табака в салоне. И при вызове такси порой приходится акцентировать внимание диспетчера на том, чтобы автомобиль был чистый, с некурящим салоном.

Кроме этого, в Государственной Думе во втором чтении рассматривается закон о «Государственном регулировании перевозок багажа и пассажиров». В данном законе предполагается, что штрафы за нарушения легальным перевозчикам будут снижены. А тем, кто работает без лицензии, придется платить 30 тысяч рублей.

- Мы чуть-чуть опережаем этот закон. И хотим навести порядок у нас уже сейчас. Данное соглашение весьма серьёзное. Кроме штрафов, для «нелегалов» предусмотрено лишение прав на срок до 6 месяцев, - пояснил Александр Константинов. – Соглашение уже подписано и начинает действовать. 

В легализации перевозчиков заинтересована не только власть, но и игроки рынка.

Так, в службе заказа такси «Максим» наличие разрешения на деятельность по перевозке пассажиров и багажа — одно из основных требований, предъявляемых к перевозчикам. Менеджеры компании проводят сверку данных перевозчиков с реестрами выданных разрешений, размещенных на сайте департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области. В случае, если в офис приходит водитель, не имеющий разрешения, менеджеры дают подробную консультацию по порядку его получения, сообщает пресс-служба компании. 

— Мы готовы за руку вести водителей за разрешениями. Но в одиночку служба заказа не может заставить всех выйти из тени, да это и не ее полномочия. Для этого существует контроль государства за соблюдением требований законодательства. При этом одних только контрольных мероприятий недостаточно. Государство должно изменить правила, создать такой климат для предпринимательства, такие условия для развития рынка таксомоторных перевозок, когда самим перевозчикам было бы выгодно легализоваться, — рассказал директор службы заказа такси «Максим» Максим Шушарин.

Компании, работающие на рынке услуг такси, считают, что нужно вводить преференции, которые могут послужить реальным стимулом для легализации перевозчиков.

11.03.2016
Информационное агентство «Росмедиаконсалтинг». Фото Анны Макаровой.

Оставить комментарий


0.14510798454285