Новая взлетно-посадочная полоса позволит Кургану принимать любые самолеты

Новая взлетно-посадочная полоса позволит Кургану принимать любые самолеты

В курганском аэропорту состоялось первое заседание рабочей группы по реконструкции взлетно-посадочной полосы в рамках открытия многостороннего пункта пропуска через госграницу РФ.

Работа группы под председательством Олега Пантелеева открылась экскурсией по аэропорту.

В аэропорту "Курган" началась реконструкция здания аэровокзала, сообщил участникам группы и журналистам директор ОАО "Аэропорт Курган" Дмитрий Коваленко. Конкурс на проектирование технического оснащения воздушного пункта пропуска выиграло ФГУП "РОСТЭК". Специалисты осмотрели аэровокзал 14 марта и определили фронт первоначальных работ. Реконструкция пройдет на собственные средства предприятия и по плану должна завершиться к концу 2016-го года.
 
Другое дело - ремонт взлетно-посадочной полосы. По словам Коваленко, это федеральное имущество, и чтобы его отремонтировать, нужно попасть в федеральную целевую программу. Согласно транспортной стратегии российской авиации реконструкция курганской полосы и замена светосигнального оборудования должны пройти в промежутке между 2020-м и 30-м годом. Однако чтобы реализовать идею открытия многостороннего пункта пропуска через госграницу РФ в Кургане, необходимо эти сроки приблизить.
 
- Наша задача на сегодня включиться в федеральную целевую програму в более ранние сроки, - сообщил Дмитрий Коваленко. - Конструкция полосы должна подразумевать удлинение и расширение, замену покрытия на более жесткое, чтобы была способность принимать более тяжелые суда. 
 
По расчетам специалистов, размеры ВПП должны имениться с класса В (2601X42 м) до класса А (3200Х60 м). В сочетании с более прочным покрытием такая полоса позволит принимать абсолютно любые воздушные судна в Кургане.
 
- Это первое заседание рабочей группы, - пояснил директор аэропорта, - мы сейчас определяем не сроки, а шаги, которые предпримет областное првительство для включения нашей полосы в эту программу.
 
По словам Олега Пантелеева, до конца года предстоит решить две основные задачи: подготовить и отправить в министерство траспорта письмо губернатора Курганской области и определить источники финансирования проектно-сметной документации по реконструкции ВПП.
 
Напомним, прошлый капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы проводили в 2007-м году. По мнению специалистов, на тот момент полоса находилась в плачевном состоянии после пожаров 2004-го года, когда аэропорту приходилось принимать тяжелые самолеты транспортной авиации.
 
Сейчас поддержание ВПП аэропорт ежегодно вкладывает около 5 млн рублей.
Татьяна Хильчук, информационное агентство "Росмедиаконсалтинг". Фото Анны Макаровой. Графика "Аэропорта Курган"
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Написать комментарий

Читайте также