По оценке специалистов компании IHS Automotive, производство новых автомобилей в России вернется к докризисному уровню только через 10 лет.
Причину иностранные аналитики видят в цене на нефть. По их мнению, текущий экономический фон уже можно назвать «экстремально негативным», пишет «Российская газета» со ссылкой на аналитическое агентство «Автостат».
- Цены на нефть, которые во многом влияют на стоимость рубля, в среднесрочной перспективе едва ли увеличатся свыше 38 долларов за баррель, а в 2017 году эта цифра вряд ли превысит 48 долларов. Таким образом, цены в 80 долларов за баррель, согласно актуальному прогнозу, можно будет достичь только в 2020 году, а к цене 100 долларов подойти лишь через 10 лет. Именно тогда российский рынок способен будет вернуться к объему в 3 миллиона автомобилей в год, - делают вывод иностранные эксперты.
Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов соглашается с методикой прогноза.
- Когда мы делали расчетную модель, то пришли к выводу, что цена на нефть действительно играет очень значимую роль в определении динамики рынка новых легковых автомобилей, - отмечает он. - Не менее важны и количество экономически активного населения, сам по себе объем парка машин.
Однако эксперт не считает, что эти цифры надо безоговорочно брать на веру.
- С показателем «до 3 миллионов новых машин в год через 10 лет» я не совсем согласен, думаю, что мы начнем расти раньше и будем расти медленно, но верно. Но вот успеем ли достичь этих цифр за это время - пока неизвестно, - говорит Удалов.
И сразу подчеркивает, что те самые пресловутые 3 миллиона - это нормальный объем отечественного рынка, который спокойно «переваривается» обществом.
- Я думаю, что рынок начнет стабильно расти, если цена на нефть поднимется выше 50 долларов за баррель, - резюмирует Сергей Удалов.