Падение продаж новых легковых автомобилей на российском рынке в апреле замедлилось до 8,5% против 10% в марте, говорится в отчете Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
В процентном соотношении это наименьшее сокращение спроса за последние 15 месяцев, однако в абсолютно выражении авторынок показал худший результат за 10 лет, пишет сайт «Аutonews.ru».
В апреле россияне купили 121 272 машин, что на 11 269 единиц меньше, чем в прошлом году. По словам председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, антирекорд, который продемонстрировал рынок, в равной степени касается как марта и апреля, так и совокупного результата первых четырех месяцев года.
- Рынок продолжает показывать постоянное, хотя и медленное, продвижение к тому, чтобы нащупать дно в терминах сравнения года к году, - прокомментировал результаты глава Комитета автопроизводителей АЕБ.
Он уточнил, что в текущих обстоятельствах положительное влияние на ситуацию оказывает решение правительства о продлении мер по стимулированию рынка.
- Это правильное действие, нацеленное на то, чтобы помочь рынку преодолеть, возможно, самый тяжелый период в современной истории, - добавил Шрайбер.
Больше всего автомобилей было продано под брендом Lada – 24 648 единиц. Это на 8% больше, чем за аналогичный период прошлого года (22 859 штук). На втором месте - Hyundai, который в марте занимал третью строчку рейтинга. В апреле продажи южнокорейского бренда в России упали на 11% и составили 12 201 автомобиль. Для сравнения, в 2015 г. россияне приобрели 13 701 машину Hyundai.
Замыкает первую тройку Kia. В прошлом месяце компании удалось реализовать 12 114 автомобилей - эта цифра на 13% меньше аналогичных показателей прошлого года. Далее следуют Renault (9 729) и Toyota (8 027 единиц).
Наибольшее падение в апреле 2016 г. показали SsangYong (-85,6%), Honda (-81,9%), Datsun (-68,4), Jeep (-43%), Mitsubishi (-58,8%), Chevrolet (-39,5%), Peugeot (34,4%) и Citroen (31,3%).