Александр Луцет: «В Зауралье в 2016 году отремонтируют 123 км федеральных дорог»

В Курганской области началась летняя ремонтная кампания федеральных дорог. О том, как она будет проходить, рассказывает начальник Управления федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» (г. Челябинск) Александр Луцет.

 

В текущем году на территории Курганской области пройдет ремонт  участков федеральной трассы «Иртыш» в Кетовском районе, а также в Каргапольском, Мишкинском и Петуховском. Капитально отремонтируют два участка федеральной дороги Екатеринбург - Курган в Шадринском районе. Всего ремонтами и капремонтами будет охвачено 123,5 км дорог федерального значения в Курганской области.  

- Александр Зиновьевич, сколько в этом году выделено средств на ремонт федеральных дорог, расположенных на территории Курганской области?

- Меня радует, что в Курганскую область мы вошли с серьезными финансовыми силами и с хорошими подрядчиками. Если в прошлом году у нас было 2 млрд 100 млн рублей на ремонт федеральных дорог Курганской области, то в этом - 2 млрд 600 млн рублей. Это значительные средства, которые позволят превратить некачественные трассы в ровные, безопасные и красивые, содержать их на должном уровне.  Для сравнения могу сказать, что 10 лет назад  - в 2006  году на федеральные дороги Курганской области выделялось всего 360 миллионов рублей, сегодня эта цифра больше в 7,2 раза.

- Как, несмотря на сложную финансовую ситуацию, удалось увеличить финансирование?

- В непростой для России год, когда по основным направлениям финансирования идет  снижение, у нас рост. Это связано  с тем, что эту программу мы готовили с 2013-2014 годов. Часть контрактов отыграли в прошлом году, и они продолжаются в этом. Их не стали трогать, срезать.

- Сколько километров дорог федерального значения будет отремонтировано в Курганской области?

- В этом году мы отремонтируем 123 км дорог. Это большие капитальные ремонты, они прописаны в наших программах. Трассу на Шадринск мы начали ремонтировать в прошлом году – 17 км сдали на оценку «пять». В этом году мы сдаем 25 км, работы уже ведутся. Пришли, можно сказать, мощные, энергичные подрядные организации, которые  оснащены современной техникой и могут в кратчайшие сроки это все сделать.

Мы неоднократно встречались с губернатором Алексеем Кокориным, обсуждали тему строительства и ремонта дорог. У него очень активная позиция в этом вопросе. Для нас это важно. Когда в марте я был в Кургане, мы  обсуждали тему ремонта дорог 2016 года. Результаты уже есть, мы работаем «в полный рост» и даже по итогам пяти месяцев идем с перевыполнением плана. Мы отслеживаем объемы ремонтов, кассовое исполнение бюджета. Касса  на уровне 100%, выполнение физических объемов на сегодня  идет быстрее. Надеюсь, что также ритмично мы и закончим этот год.

- В какие сроки будут проведены ремонты?

- Более быстрое выполнение объемов  дает возможность успеть в наше короткое лето провести ремонты. Пока стоит сухая погода, без дождей - надо успевать. Наши контракты начались в мае, заканчиваются они, самое позднее, -15 октября. Мы планируем закончить все асфальто-бетонные работы до 1 октября.

- Как вы контролируете качество проведения ремонта дорог? И как в этом вопросе взаимодействуете с подрядными организациями?

- Во-первых, у нас имеется своя федеральная лаборатория. Плюс нас проверяют 12 организаций, в том числе «Росдортехнология». Это плановые проверки: оценивается работа в весенний, летний, осенний период. Все  проверяется комиссионно. В случае некачественного выполнения работ подрядная организация штрафуется. С подрядчиком может быть расторгнут контракт, мы подаем на него в суд и штрафуем. У нас случайные люди дороги не ремонтируют.

- Любой ремонт дороги – это неудобство. Прежде всего, для водителей. Как вы решаете эту проблему? Сформирован ли график ремонтов?

- Обязательно. Без графика, согласованного с ГИБДД, с руководством района ремонтные работы не ведутся. У нас есть специальные  документы, например, ППР – проект производства работ, схемы движения, иногда ставим светофоры, организуем  реверс. Если невозможно совсем организовать движение на дороге, в смете заложены и объездные дороги – это временные трассы, иногда достаточно большие, вплоть до 10 км, в зависимости от объекта. Без всего этого не бывает ремонтов. Стихийной остановки движения нет и не будет.

- Есть ли уже планы на 2017 год?

- Я всегда с оптимизмом смотрю вперед. План 2017 года в черновом виде сформирован. Давайте немного подождем, посмотрим по осени. И Президент России, и Правительство считают, что дороги в стране должны быть на достойном уровне. За 10 лет объемы строительно-монтажных работ на дорогах Курганской и Челябинской областей выросли в 8 раз. Будем надеяться, что мы не снизим темпы.

 

Мария Петрова, информационное агентство "Росмедиаконсалтинг". Фото с сайта dostup1.ru
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
2 комментария
Бух
06.06.2016
лучше бы этот чиновник объяснил, каким образом дороги, капитально отремонтированные в прошлом году, уже сейчас «поплыли», сверкают заплатками и выбоинами? что это за комиссии такие, которые принимают такие дороги? и сколько этими комиссиями съедено икры на банкетах?
Юрий Мишкинский
06.06.2016
Капитальный ремонт дорог-это вторая по объемам «дыра» для увода бюджетных денег.Поэтому тут дело не в комиссиях по приему дорог.Выбоины и заплатки уже заложены в эти суммы.
Написать комментарий