Как сообщают в пресс-службе государственной инспекции труда, новый сервис - часть большого проекта «Открытая инспекция труда», который поэтапно будет внедряться до 2018 года. Задача проекта - перейти от проверок и санкций по поводу нарушений трудового законодательства к профилактике таких нарушений, к грамотному поведению работодателей и работников и предупреждению конфликтов.
60-70% нарушений работодателем трудового законодательства происходит не по злому умыслу, а от незнания. С помощью нового сервиса работодатель сможет задать «электронному инспектору» интересующие вопросы, провести своеобразный аудит своего предприятия на предмет соблюдения трудового законодательства, подготовиться к проверке живого инспектора.
Отдельный блок будет адресован работнику. Одна из задач «Электронного инспектора» - разъяснить работнику его права и обязанности. Уже в этом году будет построен сервис, на котором будут представлены порядка 20 наиболее часто встречающихся жизненных ситуаций и расписан алгоритм действий работника в каждой из них. Особые случаи специалисты Роструда будут разбирать отдельно и персонально информировать работника, сделавшего запрос.
В перспективе через «Открытую инспекцию труда» работник сможет подать жалобу в трудинспекцию на работодателя. Это особенно важно для людей, живущих в глубинке, где нет инспектора труда, и куда он не сможет быстро приехать. При этом заявитель сможет дистанционно отслеживать ход проверки его жалобы.
Служба информации «Область 45»