В России предлагают создать систему накопления туристических миль

В России предлагают создать систему накопления туристических миль

В России может появиться накопительная система поездок на отечественные курорты. Условно - купи четыре путевки на отечественные курорты и получи пятую в подарок, сообщает «Российская газета».  

- Подобный механизм давно и успешно действует в авиации, все мы знаем о системе бонусов и бесплатных полетов и накоплении определенного количества миль. Такой же прием часто применяется в торговле, особенно у сетевых компаний, например, можно собирать наклейки от пяти чашек кофе и получать шестую бесплатно. Да и в туризме на горнолыжных курортах действует система единых ски-пассов, позволяющих в рамках одной карточки кататься на трассах, обслуживаемых разными инвесторами, - говорит президент Альянса туристических агентств России Андрей Гаврилов.

Такая мера, по мнению эксперта, позволит простимулировать людей больше отдыхать на российских курортах, то есть, поддержать внутренний и въездной туризм.

- Данное предложение не отменяет других инициатив по развитию внутреннего туризма, как-то - наделение работодателей правом компенсировать своим сотрудникам затраты на отдых в России, возможность оформления налогового вычета с купленной путевки на отечественный курорт или действующую программу государственного субсидирования перелетов в некоторые регионы. Все меры хороши в комплексе. Но надо понимать, что есть вещи, которые в силу экономических обстоятельств идут сложнее, а есть те, что проще. В данном случае накопление «туристических миль» мне видится абсолютно реальным механизмом, хорошо зарекомендовавшим себя в смежных с туризмом отраслях, - отметил Андрей Гаврилов.

Кстати, эта тема накопления была поднята во время рабочей поездки представителей альянса в Ингушетию.

- Возьмем для примера Северный Кавказ, где мы сейчас находимся. У Ингушетии, на мой взгляд, огромный туристский потенциал - здесь комфортная транспортная доступность и по протяженности и по цене, как внутри республики, так и с точки зрения межрегиональных перевозок. Удивительная по красоте природа, комфортный климат, спокойная обстановка, вкусные, экологически чистые продукты. Пока турпоток в Ингушетию сравнительно небольшой. Но надо рассматривать республику в составе северо-кавказского туркластера. Человек может один раз поправить здоровье в Кавминводах Ставрополья, покататься на лыжах в Архызе Карачаево-Черкессии, отдохнуть на Каспийском побережье Дагестана и в качестве бонуса получить путевку на прекрасный отдых в горах Ингушетиии. Таким же бонусом может стать и отдых в других республиках Северного Кавказа, - заметил Андрей Гаврилов.

Свое мнение по поводу данной идеи высказал председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ.

- Идея накопления «туристических миль», на первый взгляд кажется здравой, - отметил Шелищ. - Но надо четко понимать, что подобные механизмы в других отраслях, например, в торговле или в той же авиации являются чисто коммерческими и направлены на получение конкурентного преимущества. Это борьба за лояльность клиентов. И тут надо четко понимать, что шестую чашку кофе бизнес дает не за свой счет, а за счет тех накоплений, которые были сформированы за счет покупателей - нас с вами. Эта шестая чашка кофе была заложена в стоимость пяти предыдущих.

По этой логике, говорит Петр Шелищ, уже сейчас подобные бонусные путевки - не факт, что бесплатные, но со скидкой, могут давать туроператоры. Для того, чтобы такая система действительно приносила пользу туристам и государству можно подумать над механизмом, когда туроператоры направляли бы со скидкой туристов в те регионы, которые, в свое время поддержали их - хоть рекламой направления, хоть целевыми субсидиями, говорит эксперт.

- И это действительно можно реализовать в рамках территориальных кластеров. Например, туроператор может направить со скидкой в Севастополь человека, отдохнувшего до этого в Евпатории, Феодосии, но при условии, что регион в целом, в свою очередь, вложит средства для раскрутки своих направлений, - отметил Шелищ.

Сейчас, говорит он, очень важен соответствующий сигнал от властей и регионам, и бизнесу.

Между тем эксперты туриндустрии прогнозируют в ближайшие годы рост спроса на отдых именно на отдых в республиках, в том числе и бывших союзных.

- Мы видим какими темпами развивается туризм в Грузии, Армении, Азербайджане. В Баку вообще проходила сессия Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации ЮНВТО. Это подтверждает высокий уровень развития туризма, в том числе туристской инфраструктуры на территории, - говорит Андрей Гаврилов.

Очевидно, что во многих регионах надо подтянуть материально-техническую базу, разработать интересные маршруты, повысить качество сервиса, ввести развлекательные программы, то есть, создать комфортные и разнообразные условия отдыха для туристов. И как раз сделать это можно за счет новых маркетинговых и пропагандистских механизмов по привлечению отдыхающих на курорты, отметили специалисты туриндустрии.  

Информационное агентство «Росмедиаконсалтинг». Фото Анны Макаровой.
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
1 комментарий
Будет или не будет
30.06.2016
Идея здравая, четно, но как она будет реализована и когда? Вот в чем вопрос.
Написать комментарий

Читайте также