В России за шесть месяцев продажи легковых машин сократились на 14,1%

09.07.2016
Авто
В России за шесть месяцев продажи легковых машин сократились на 14,1%

Падение продаж новых легковых автомобилей на российском рынке в июне замедлилось до 12,5% против 14,5% в мае. Такие цифры в своем отчете приводит Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), пишет Аutonews.ru.
 

В прошлом месяце россияне купили 122 633 новых машин — это на 17 562 меньше, чем за аналогичный период в 2015 году. Всего за первые шесть месяцев 2016 г. в России было реализовано 672 140 автомобилей. По итогам полугодия продажи легковых машин сократились на 14,1%.

- Продажи июня не смогли существенно улучшить суммарный результат первой половины года. Рынок продолжил сжатие, выраженное двузначными цифрами, т.е. быстрее, чем предполагалось в начале года, - прокомментировал результаты глава Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Учитывая эти обстоятельства, комитет автопроизводителей пересмотрел годовой прогноз на 2016 г. по продажам автомобилей в России до уровня 1,44 млн штук, что означает падение на 10,3% по сравнению с 2015 годом.

- Данный прогноз подразумевает замедление негативного тренда во второй половине 2016 г. до уровня 6-7% или, иными словами, до половины от того, что мы наблюдали в текущем году, - добавил глава АЕБ.

Больше всего автомобилей в июне 2016 г. было продано под брендом Lada – 22 229 единиц. Это на 16% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (26 416 штук). На втором месте – Kia. В июне продажи южнокорейского бренда в России упали на 8% и составили 12 780 автомобилей. Для сравнения, в 2015 г. россияне приобрели 13 928 машину Kia.

Замыкает первую тройку Hyundai. В прошлом месяце компании удалось реализовать 12 001 автомобилей - эта цифра на 2% меньше аналогичных показателей прошлого года. Далее следуют Renault (10 075) и Toyota (7 085 единиц).

Наибольшее падение в июне 2016 г. показали Honda (-82,1%), SsangYong (-80,7%), Geely (-51,4%), Fiat (51,3%), Mitsubishi (-49%), Jeep (-46,9%), Chevrolet (-38,2%), Suzuki (-36,2%), Daewoo (-34,5%) и Chrysler (-33,3%).

В топ-10 самых популярных автомобилей на российском рынке вошли девять моделей российского производства. Первое место в рейтинге занял Hyundai Solaris, который в мае занимал второю строчку в списке. Всего за прошлый месяц было реализовано 8 676 корейских иномарок против 9 247 машин годом ранее. На втором месте – Kia Rio: в прошлом месяце россияне приобрели 8 629 таких машин. В 2015 г. за аналогичный период было реализовано 8 988 единиц. Замыкает первую тройку Lada Granta.

В мае этот автомобиль возглавлял рейтинг самых популярных машин на российском рынке. В июне 2016 г. дилеры компании реализовали 7 219 Granta - это на 14 031 шт. меньше, чем за аналогичный период в 2015 году. Таким образом, российский автомобиль стал лидером по падению спроса за прошедший месяц. Далее следует Lada Vesta с показателем 5 128 единиц. На пятом месте – Renault Duster (3 889 машин).

В премиальном сегменте четыре бренда смогли показать рост продаж. Компания BMW продала 2 301 машину (+7%), а Lexus - 1 616 штук (+0,5%). Показатели Jaguar выросли на 254,8%, до 298 единиц. Компания Audi реализовала 2 300 автомобилей – эта цифра на 14,6% больше показателей 2015 года.

В свою очередь, шведская Volvo продала за прошлый месяц 732 машин (-7,9%). Cadillac в мае 2016 г. передал клиентам 91 автомобиль, что на 30% меньше, чем годом ранее. Продажи Porsche упали на 17,7% и составили 107 автомобилей. Mercedes-Benz сумел реализовать 3 311 машин – на 13,2% меньше, чем год назад. Infiniti продала в мае 417 автомобилей (-0,7%). 

Информационное агентство "Росмедиаконсалтинг". Фото с сайта autozam.ru.
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
1 комментарий
Инна
09.07.2016
а вы чего ждали?
Написать комментарий

Читайте также