16 +

Умницы и умники: курганские школьники покоряют лучшие вузы России

Умницы и умники: курганские школьники покоряют лучшие вузы России

Четыре истории успеха зауральских выпускников. 

Пора голодных обмороков и горьких слез прошла – ЕГЭ сдали. До заветной корочки студенческого билета, общажной жизни и первых лекций остается еще полтора месяца. Но выпускникам не до каникул: впереди последний этап – вступительный конкурс. Нынешние абитуриенты снова не спят, переживают, ждут результатов приемной комиссии, заветных списков.

Но мы расскажем о других – тех, кто уже спокойно и спит, и ест, и даже глазом не поведет. Испытания для этих ребят давно позади, для них открыты все двери вузов, их фамилии в числе первых на зачисление.

Отличники, медалисты, олимпиадники, а сейчас еще и «стобалльники» – все эти регалии кажутся заоблачными простому смертному, а их носители вымышленными персонажами. Мы решили понять, какие они на самом деле эти умницы и умники, и что за магия нужна, чтобы добиться таких успехов?

Анна Калинина, гимназия № 47: золотая медаль, русский и английский – выше 90 баллов, будущий дипломат.

Сразу начнем с разрушения стереотипов. Талантливый человек талантлив во всем? Возможно, но наши ребята точно не супергерои – у них также есть свои слабости, сомнения и даже лень! Да и за книжками они целыми днями не сидят, хотя усидчивости, целеустремленности и желания учиться им не занимать. Именно эти качества многие из них подчеркнули, как определяющие в достижении успеха.

– Если ты не знаешь, ради чего работаешь и тратишь силы, то какой в этом толк? Поэтому без цели никак, - рассказывает выпускница 47-й гимназии Аня Калинина. – Конечно, нужно правильно распределять время и силы, а также уметь контактировать с людьми, не стесняться, если нужно, просить помочь. У меня это далеко не всегда получается. Ну и, наверное, нужна стойкость. Я любила в течение года поныть, пожаловаться – это плохо. Нужно бороться с эмоциями и настраивать себя на успех.

Аня – разносторонняя личность: занималась современными танцами, фотографировала, писала стихи, ходила в ДТЮ на класс классической гитары. Но в 11 классе на всё это перестало хватать времени, поэтому в приоритете остались тренажерный зал и учеба.

Девушка закончила школу с золотой медалью, за ЕГЭ получила довольно высокие баллы: русский - 98, английский - 93, история и общество - по 86 баллов. Рассказывает, что было очень сложно, в первую очередь – морально. По словам Ани, самое сложное - научиться отказываться от многого ради результата, заставлять себя посидеть лишний час за учебником. Сложнее всего девушке было с историей и обществом – их приходилось поднимать практически с нуля.

– В школу я ходила без особого удовольствия, если честно. Любила заниматься теми предметами, которые вызывали интерес, а остальные приходилось тянуть «через не хочу». Поэтому спасибо надо сказать моим родителям. Они два раза в неделю возили к репетитору , помогали не только финансово, но и морально. Не раз и не два я хотела сдаться, пустить все на самотек. Но именно родители, мои друзья и мой молодой человек поддерживали, давали силы идти дальше. Конечно, помогали учителя. Всегда что-то подсказывали, где-то прощали. Без их наставлений окончить школу с медалью не удалось бы. Еще в 8 классе стала усиленно заниматься английским. Никогда не думала, что я по-настоящему полюблю иностранные языки. В последний год решила – хочу связать свою жизнь с межкультурной коммуникацией. В сентябре передо мной стоял тяжелый выбор: пойти по экономической стезе, заниматься мировой экономикой и бизнесом, или же выбрать историю, посвятив себя решению международных проблем и изучению мировой политики. Выбрать было действительно сложно, но сейчас я понимаю, что не ошиблась, остановившись на истории.

В планах у Ани пойти по направлению международных отношений или зарубежного регионоведения, изучать языки, проходить стажировку в других странах и наслаждаться бурной студенческой жизнью. Девушка подала документы в УРФУ и в три московских вуза: Высшую школу экономики, РАНХиГС и университет имени Плеханова. Такой выбор основывался, прежде всего, на престижности вуза, а также на городе, где предстоит жить.

- В Кургане я не останусь, хоть и слышала, что из КГУ пробивались люди и уезжали потом даже за границу. Но мне кажется, это один шанс из миллиона. Я всегда мечтала о жизни в мегаполисе, к тому же, работодатель, скорее всего, обратит большее внимание на «корочку» более продвинутого вуза, нежели какого-то из провинциальных. В столичных учебных заведениях ты сразу обращаешь внимание на то, сколько там интересного для студентов: различные исследовательские центры, лаборатории, современные спортивные сооружения, молодежные мероприятия и т.д. У нас же всё это находится на довольно низком уровне. К тому же город развивается слабо. Даже если взять сферу развлечений – торгово-развлекательных центров крайне мало, а число отделов в них сокращается. Зато у нас стабильно растет число кальянных, и, если честно, это немного огорчает. Наверное, все эти факторы движут мной при выборе университета в другомгороде, - подытожила Аня.

Павел Анисимов, 12-й лицей: золотой медалист, «стобалльник» по русскому и литературе, поэт и будущий лингвист.

А вот Паша Анисимов из 12-го лицея с золотой медалью и самым мощным результатом по ЕГЭ в области (100 баллов по литературе и русскому) оказался менее разговорчивым, да и уезжать из города, даже с такими достижениями, не особо рвется.

- Я домосед и очень люблю родной город, семью и своих друзей, поэтому не хочу уезжать из Кургана, но придется. В планах изучать китайский язык, так как он перспективный для будущей работы. Будь в Кургане специальность востоковеда, я бы остался, - делится выпускник. - С начала 11 класса собираюсь поступать на лингвистику в Сибирский федеральный университет. В Красноярске у меня живут родные, там много бюджетных мест, а учёба обещает быть интересной. Вообще, давно хочу на восток страны, однажды вдохновился поездкой в ВДЦ «Океан» и теперь не могу забыть.

Паша любит читать стихи и прозу, любимые авторы – Паустовский и Брэдбери. Сам тоже пишет, в основном – стихи и песни, да еще и на гитаре играет.

- Готовился с репетитором, ходил в языковую школу с октября прошлого года, решал тренировочные КИМы, - рассказывает с неким недоумением Паша, мол, и нет тут никакой магии, да и вообще это все ерунда. – Просто вариант лёгкий попался, и проверяли, видимо, не очень строго.

Эх, а мы-то думали – гений, а это вариант, оказывается, легкий. Паша отметил и то, что ЕГЭ по сути лишь «тестик», который не в полной мере проверяет реальные знания. На вопрос, зачем вообще нужна эта учеба, Паша отвечает скромно и просто – чтобы родители гордились, и чтобы знания могли обеспечить дорогу в хорошее будущее.

Александр Панаетов, гимназия № 47: круглый отличник, призер олимпиады по математике, серьезный парень и будущий студент Высшей Школы Экономики.

Саша Панаетов - типичный «технарь», любит математику, увлекается программированием. Он призер заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по математике за 11 класс и золотой медалист. Все эти достижения позволили ему сдавать единственный общий экзамен – русский язык, по которому он набрал 83 балла.

- Математика была интересна с самого начала, буквально, как только стал понимать, что такое цифры. С 5 класса пошел в центр дополнительного математического образования и начал активно заниматься любимым предметом. Если честно, только благодаря ЦДМО, родителям и поддержке в школе (в том плане, что учителя меня не ругали, когда пропускал уроки по причине подготовки к важным олимпиадам, турнирам, наоборот – всегда помогали усвоить материал, который пропустил) у меня есть те успехи в математике, которыми я могу гордиться, - объясняет Саша.

В июне молодой математик ездил на сборы, в августе – в летнюю математическую школу, и только в июле выдавались свободные денечки для отдыха. Для Саши это привычный образ жизни – он любит учиться и не видит более интересных занятий кроме математики, хотя и говорит, что порой даже в любимом предмете есть откровенно скучные разделы, так что приходится пересиливать себя.

Как и наша первая героиня Анна Калинина, Саша не хочет оставаться в Кургане, его привлекает Москва своей перспективой и качеством образования. В планах поступление в Высшую Школу Экономики на факультет прикладной математики и информатики. Мы поинтересовались, нужно ли вообще беспокоиться о зачислении, когда за спиной такие достижения?

– Так как я призер всероссийской олимпиады по математике в этом году, это дает мне право поступать в любой вуз на территории РФ на факультет, где математика является профильным предметом, вне конкурса. Сегодня как раз должны будут дойти документы в приемную комиссию. Если они не потерялись по дороге, то можно сказать, что меня уже зачислили. Мне осталось только научиться нормально программировать за это лето, чтобы не вылететь оттуда после первой сессии.

Елена Лычагина, гимназия № 19: участник и призер различных олимпиад, медалистка, за три из пяти экзаменов получила выше 90 баллов, талантливый математик.

Лена тоже влюблена в математику, но, несмотря на участие в олимпиадах и другие успехи, ей пришлось сдавать экзамены. Результаты отличные: русский язык - 100, математика - 99, физика - 92, информатика - 84, химия - 79.

Девушка рассказывает, что подала документы только в МГУ на один факультет – механико-математический. Москва влечет своими возможностями, но и в Курган Лена планирует приезжать как можно чаще, он нравится таким, какой есть – «небольшой, тихий и очень родной».

На все вопросы отвечает кратко и даже немного сухо. От нашего общения складывается впечатление, что подобные достижения можно сравнить не столько с долгожданным вручением Оскара, сколько с обычной работой, где в конце месяца выдают премию за примерную службу.

- Помню, с экзамена по русскому вышла с убеждением, что всё плохо – завалила. А оказалось... 100 баллов! Ну, по идее, 11 лет школы – это и есть та самая подготовка, разве нет? – парирует девушка в ответ на наш вопрос о том, как лучше готовиться к ЕГЭ. – Если школа дала мне общие знания, то 7 лет занятий математикой научили решать задачи не по шаблону и думать самостоятельно, нестандартно. Математикой занималась в ЦДМО с пятого класса. Увлечением это назвать уже сложно – «царица наук» стала частью жизни.

В свободное время Лена играет в различные интеллектуальные игры: «Что? Где? Когда?», «Брейн-Ринг», «Своя игра». Они помогают «держать в тонусе» мозги, но в то же время позволяют расслабиться и отдохнуть от ежедневной рутины.

- Я, как и любой недавний школьник, пока в поиске своей цели, - делится выпускница. – Для меня главное – добиваться всего самостоятельно, полагаться на свои сильные стороны. Я люблю учиться, и в ближайших планах стать студенткой МГУ, а дальше будет видно, пока рано загадывать.

Вот они, наши умницы и умники – вроде бы обычные подростки, но если присмотреться, то в них уже видны личность, характер, талант. Талант не просто хотеть, сидя на диване, завидуя успехам других, а делать! Каждый день делать шаг навстречу своей мечте, добиваться поставленных целей и не сдаваться. Особенные ли они, наши умники и умницы? Этого мы сказать не можем, но знаем одно – таким может стать каждый.

15.07.2016
Анна Захарова, Информационное агентство «Росмедиаконсалтинг». Фото с сайта shkolabuduschego.ru, а также со страниц выпускников "Вконтакте".

Комментарии

bmv73 15.07.2016 21:48

что то по физике, химии никого нет…

Оставить комментарий


0.13621497154236