16 +

Дмитрий Коваленко: «Открытие международного аэропорта оживит жизнь Кургана»

Дмитрий Коваленко: «Открытие международного аэропорта оживит жизнь Кургана»

Директор ОАО «Аэропорт Курган» Дмитрий Коваленко – о необходимости международного пункта пропуска, развитии Кургана и своих любимых местах в городе. 

- Дмитрий Александрович, вы были во многих городах России. Есть ли среди них те, что похожи на Курган и при этом активно развиваются?

- Вопрос о развитии Кургана непростой и наболевший. В последнее время по работе я довольно часто бываю в Кирове и Чебоксарах.

Чебоксары – чистый и ухоженный город. По архитектуре он не особо отличается от Кургана. Но там другой менталитет: жители трепетно относятся к своему городу. Я не видел мусора на улицах или чтобы человек выбросил из машины коробку из-под сока. У нас же урна – это не тот сосуд, куда мусор бросают, а то место, около которого его оставляют.

Киров абсолютно ничем не отличается от Кургана: не особо ровные дороги, зимой много снега, который сложно вывозить с городских улиц. Не могу сказать, лучше этот город или хуже, он просто другой. Менталитет кировчан похож на менталитет курганцев.

Или возьмем соседнюю Тюмень. Да, мне могут возразить, там другой бюджет. Но в 1982 году, когда я поступал в институт, Тюмень называли «столицей деревень». Это был деревянный город с обилием частного сектора и грязью на тротуарах. Тогда Курган был заметно чище, зеленее, ухоженнее. Сегодня совершенно другая ситуация.

У нас любят ругать городскую администрацию, главу города, сити-менеджера и т.д. Но, с моей точки зрения, горожане должны начать с себя. Людям необходимо понимать, что Курган – их дом. Не ругать его на каждом шагу, а заниматься им.

Если мы говорим об управлении городским хозяйством, то задачей любого менеджера должно стать создание благоприятных условий для развития предпринимательства и промышленности. Поэтому такие законодательные инициативы городские власти должны принимать обязательно. Тогда будет пополняться бюджет Кургана, и соответственно, все городское хозяйство начнет развиваться.

- Получается, проблема Кургана в том, что бизнесмены предпочитают открывать свое дело в других городах?

- Да, уходят предприятия в соседние регионы. И мы знаем, кто живет в Москве или Санкт-Петербурге, имеет там свой бизнес. Конечно, каждый выбирает сам, где жить. Естественно, человек стремится туда, где комфортно. А в Кургане, к сожалению, таких условий нет. Неудобно работает городской транспорт, нет сейчас троллейбусов. А ведь «фишкой» нашего аэропорта как раз было то, что до него можно было добраться на троллейбусе. Это разгружало привокзальную площадь. 

Сейчас небольшая привокзальная площадь забита автомобилями. Люди вынуждены заказывать такси, приезжать на своих машинах.

- Как вы считаете, открытие международного пункта пропуска в Кургане как-то встряхнет город?

- Мне сложно говорить об отношении горожан к данному проекту. Когда я общаюсь с людьми на эту тему, то 70% населения настроены скептически. Из этого числа 30-40% - просто злопыхатели. Мне непонятно, на чем основаны отрицательные отзывы. Тем не менее, мы работаем над открытием международного аэропорта. Сейчас заканчиваем составлять проектно-сметную документацию. Начали разбирать аэровокзал: демонтировали боулинг, убрали часть конструкций на втором этаже. Параллельно занимаемся проектированием спецсредств для таможни и границы. Начали сотрудничать с туроператорами и грузовыми перевозчиками. Идет глобальная работа, пусть пока и не слишком заметная для обычных граждан.

Как ни странно, администрация Кургана не очень активно принимает участие в судьбе аэропорта. Хотя аэропорт – в первую очередь, это ворота города. Мы пытаемся сотрудничать, но пока не очень получается. Хотелось, чтобы мы в унисон думали и действовали. С областным департаментом промышленности, транспорта, связи и энергетики, например, общаемся постоянно.

Встряхнет ли это курганцев? Не знаю. Для определенной части населения это нужно и интересно, но большинства жителей это даже не коснется. Но я все-таки считаю, что международный пункт пропуска оживит жизнь Кургана.

Кроме этого, мы ведем переговоры о грузоперевозках из нашего аэропорта. Есть уже контакты с китайской стороной и испанцами. Характер грузов тоже нам известен.

Местные промышленные предприятия заинтересованы в перевозке грузов авиатранспортом. На этот счет мы вели переговоры с «Синтезом». У них есть, пусть и небольшая, потребность в перевозках авиатранспортом. Был заказ от «БАУЭР Машины», но тот тип воздушного судна мы принять не смогли. И чтобы наша взлетно-посадочная полоса могла принимать любые самолеты, мы будем ее реконструировать и пытаться попасть в федеральную целевую программу.

- Дмитрий Александрович, какие у вас самые любимые места в Кургане?

- Я вырос в этом городе. Мы жили в центре, возле Вечного огня. Поэтому моим любимым местом остаются площадь имени В.И. Ленина, ЦПКиО, Городской сад. Люблю гулять в старых кварталах улиц Советской, Кирова, Томина. Естественно, аэропорт, авиационный музей и привокзальная площадь. Эти места для меня знаковые. Мне Курган в принципе нравится. Это хороший город, но в последнее время он запущен.

- Курган может стать лучше?

- Конечно! Дело в том, что в 80-х годах прошлого столетия Курган был таким городом: ухоженный и зеленый. И если сейчас мы все постоим за город, то он будет просто шикарным! Ведь понимаете, тут еще большую роль играет самосознание людей. Посмотрите, как в Европе ведут себя жители городов: следят за чистотой, предприниматели с порошком моют возле своего магазина или кафе тротуары, внутри все ухожено.

Когда разговариваю с нашими предпринимателями, и речь заходит о том, чтобы они украсили свое помещение к празднику, то слышу негативные отзывы. Но почему? Это же твое, разве не хочется, чтобы было приятно на здание смотреть? Около аэровокзала мы всегда стараемся что-то подкрасить, облагородить газоны, клумбы.

Все сводится к тому, что вклад в развитие Кургана должен вносить каждый. Никто к нам не придет и не наведет тут порядок. Тут важна стимулирующая составляющая. Если человек заботится о своем городе, приводит все в порядок, то можно провести какие-то конкурсы, дать какие-то минимальные налоговые льготы, поощрить той же банкой краски и т.д. А у нас зачастую никакого стимулирования нет. И нужно находить «золотую середину» между горожанами, руководством Кургана и предпринимателями. Да, это трудная и кропотливая работа, но делать ее необходимо. 

26.07.2016
Елена Вагаренко, информационное агентство «Росмедиаконсалтинг». Фото Анны Макаровой.

Комментарии

Ольга 26.07.2016 15:13

А ведь как хорошо сказано: «Троллейбус- фишка!»

Действительно, ни в каких городах нельзя похвастаться тем, что электротранспорт подъезжает прямо к аэровокзалу… Жаль, что мы загубили этот вид транспорта…

Лада 26.07.2016 16:22

Прекрасные мысли и текст! Дмитрий Александрович все по делу сказал! Благодарю за этот материал!

Горожанин 27.07.2016 11:41

Полностью согласен с Дмитрием Александровичем — надо менять отношение горожан с потребительского. «Городских пассажиров», которые только критикуют всех и все и при этом сами ничего не сделали для своего подъезда/дома/двора и в целом города хватает… Общественные пространства они и потому общественные, что ответственность за них несем все вместе. Надо еще с детского сада прививать культуру элементарно не мусорить. Вот например недавно инициативная группа жителей привела в порядок Бошняковский сквер и еще решили благоустроить другую площадку в центре города, объединив усилия жителей, представителей бизнеса и администрации. Вот яркий пример улучшения качества городской среды на деле. Дмитрий Александрович, а Вам желаю успехов!

Курган 27.07.2016 17:49

Ваши бы слова — да людям в уши!

Оставить комментарий


0.12357187271118