В Международный день грамотности редакция портала «Область 45» не могла оставить без внимания рекламные вывески и штендеры одного курганского кафе.
Небольшая историческая справка: 8 сентября отмечается Международный день грамотности. Праздник был утверждён ЮНЕСКО в 1966 году.
Вернёмся к рекламе курганского кафе быстрого питания. Слоган гласит: «Ароматное кофе с собой». Однако по правилам русского языка кофе – мужского рода, а не среднего. Из этого следует вывод, что в рекламном слогане допущена ошибка. Правильный вариант: «Ароматный кофе с собой».
Мы в свою очередь провели опрос среди горожан и выяснили, что половина курганцев заметили ошибку в рекламе кафе.
Возможно, владельцы заведения в скором времени исправят грамматическую ошибку, показав тем самым неравнодушие к русскому языку и грамотности.
Верно сказали ведущие одной радиопрограммы, зачем учить неграмотных? Можно просто позволить им говорить на своём языке. За счёт этого число «грамотных», которые умеют правильно говорить, возрастёт.
Это министерство себе разрешило))) а норма осталась нормой
Статус официальных авторитетов получили «Орфографический словарь русского языка» Б.Букчиной, И.Сазоновой и Л.Чельцовой, «Грамматический словарь русского языка» под редакцией А.Зализняка, «Словарь ударений русского языка» И.Резниченко и «Большой фразеологический словарь русского языка» с комментарием В.Телия.
Орфографический словарь под редакцией Букчиной, в частности, признал, что у слова «кофе» есть теперь не только мужской, но и средний род.
Не стоит относиться к языку как к железобетонной стене, это живой и меняющийся организм, который гибко приспосабливается к людям и их привычкам