Заслуженный артист РФ Иван Дробыш служит в Курганском театре драмы 38 лет. За это время он сыграл более 70 ролей и стал любимцем зрителей. В интервью порталу «Область 45» актёр раскрыл свой рецепт работы с партнёрами и рассказал об отношении к молодому поколению артистов.
Иван Дробыш родился в Белоруссии, но в 14 лет переехал в Казахстан к старшей сестре. После школы поехал поступать в ГИТИС. Первая попытка Дробыша поступить в театральный вуз вышла неудачной. Но спустя год он вновь попробовал свои силы и прошел в Белорусский государственный театральный художественный институт. После учёбы вернулся в Казахстан, где познакомился со своей женой, которая жила в Курганской области. Вместе они переехали в Курган.
- Иван Степанович, почему после первой неудачной попытки вы снова решили вернуться к театральному искусству?
- Мечту не изменить за один год. Если поселилась мысль, что я хочу стать артистом, значит, она должна исполниться. Но для этого, как говорится, должны совпасть все звезды. И везение, и способность, и приёмная комиссия.
- В курганском театре вы служите 38 лет. Как он изменился за это время?
- Театр – живой организм. Если здание мало изменилось, то творческая жизнь, конечно, уже другая. Ничто не стоит на месте, происходят большие перемены. За это время даже страна изменилась. Но место культуры почему-то до сих пор в конце списка. Говорят про экономику, медицину, образование, а культура словно отсутствует. Если говорить о нашем театре, то он старается развиваться в ногу со временем.
- За последние два года в труппе нашего театра появилось много новых молодых артистов. Какие они на ваш, профессиональный взгляд? Похожи ли на вас, когда вы только начинали свой путь?
- На первый взгляд, они кажутся другими, не такими, какими были мы. Но если заглянуть глубже, то есть много похожего. Ведь это молодость, энергия, льющаяся порой через край, мечты, перспективы. Я вижу, что они очень работоспособные. Пускай у них пока мало опыта, но они стараются. Театру без молодёжи никак.
- Что самое сложное в актёрской профессии?
- Оказаться в нужном месте в нужный час. Оказаться на том пути, о котором ты мечтал. Важно, чтобы в театре нашлись единомышленники, встретился режиссёр, который в тебя поверил. Артисты, у которых этого не произошло, могут до конца не реализоваться. Я считаю все, кто приходят в театр, хотят реализовать себя, чего-то добиться, раскрыть своё дарование. Именно дарование, не талант. Талант – слишком громкое слово. Когда получается раскрыть дарование – происходят чудеса.
- Вам больше нравится играть драму или комедию?
- Мне приходилось больше играть в комедиях. Но мне нравится и то, и другое. Иначе можно зациклиться на одном жанре и будет неинтересно. Артист так устроен, что можно в нём раскрыть все грани его способностей. Можно неожиданно увидеть в комедийном актёре трагического героя и наоборот.
- А для кого сложнее играть: для детей или для взрослых?
- В детском спектакле сложнее держать внимание и интерес публики. Ведь дети будут смотреть спектакль только тогда, когда ты их убедил.
- Среди 73 ролей, которые вы сыграли в нашем театре, можете выделить любимую?
- Мне нравится всё, что я играл. Были роли, которые захватывали. Но если роль не нравится, то ты должен заставить себя её полюбить. Нас этому учили в институте, считаю это театральным правилом. Если выходишь с мыслью, что тебе не нравится, то это всё увидит зритель.
- У вас есть свой рецепт работы с партнёром?
- Чтобы с партнёром было легко на сцене, не надо с ними конфликтовать в жизни. Это мешает во время игры на сцене. В нашем театре, особенно последнее время, на моих глазах не было серьёзных конфликтов. У нас дружный коллектив, все относятся друг к другу уважительно.