16 +

Кургандормаш: Аврал начался в октябре, дальше будет интересней

Кургандормаш: Аврал начался в октябре, дальше будет интересней

Завод Кургандормаш расположен в самом сердце города, закрыт от глаз обывателя забором, ему – почти 100 лет, стены его корпусов из красного кирпича полны истории. Здесь выпускали и выпускают дорожные и коммунальные машины. Существование предприятия в самой центральной точке Кургана никого не смущало, потому что так было почти всегда. Известие о переезде завода вызвало у горожан немалое удивление. Куда, зачем, почему? Неужели завод «загнулся», «гикнулся», «навернулся»?! Генеральный директор ОАО «Кургандомаш» Александр Лисицын в интервью порталу «Область 45» рассказывает о работе завода, о перспективах и о переезде, дает ответы на все куда, зачем и почему.

 

- Александр Николаевич, все в России только и говорят о трудностях, о замедлении темпов производства, чем ознаменовался этот год для курганского «Дормаша»?

 

Год начался весьма напряженно. Первый квартал нам не хватало загрузки, и мы чувствовали себя не очень комфортно, тем более, что нам всегда нужны финансы для подготовки к переезду. Во втором и третьем кварталах нам удалось выровнять ситуацию полностью, теперь идем опережающими темпами. Опережение, конечно, не велико на сегодня, но прорисовывающиеся перспективы по четвертому кварталу готовят нас к тому, что мы превзойдем итоги 2012 года. Особенность 2013 года заключается в том, что в предыдущие годы нам заказывали готовые машины, а в этом году заказывают комплекты оборудования. Для нас это примерно однотипная работа, только структура изменилась. Чтобы заработать те же деньги, надо сделать больше комплектов оборудования. Если считать нормативную чистую продукцию, то есть то, что мы непосредственно делаем, она составляет 106% к прошлому году.

Есть моменты, которых мы ожидали, но они не случились. В этом году мало заказывали вакуумно-подметальной техники и по России, и по СНГ. Мы несколько единиц сделали для Казахстана и Афганистана, да сейчас, если все будет хорошо, для Краснодара сделаем восемь единиц. Нас удручает, что коммунальную технику, перспективные машины, берут слабо

- Вы анализировали причины происходящего с «пылесосами»?

Все ссылаются на ограниченность средств в бюджетах городов. Спасением для нас было оживление в сфере ремонта дорог. Мы вдвое больше продали гудронаторов в этом году и иной техники, которая сопутствует ремонту и строительству дорог. Получается, что пустоту, которая образовалась на «пылесосах» мы заместили автогудронаторами. Если говорить о комбинированных машинах зимнего летнего содержания (техника для уборки улиц в разные сезоны – прим редакции), здесь мы примерно остались на одном уровне с прошлым годом.>

-С учетом возникших нюансов, вам, как управленцу, уже понятно, что дальше делать?

-Все трудности решаются в рабочем порядке. Мы не останавливались в вопросах подготовки новых образов продукции на рынок. Сделали автогудронатор для работы с битумной эмульсией. Это несколько новая технология на российских дорогах. Машина, скажем так наукоемкая, она компьютеризирована. Например, позволяет водителю из кабины сдавать нормы разлива эмульсии в зависимости от технологий, которую они применяют. Это, в свою очередь, экономит расходные материалы и деньги дорожникам, причем серьезно. Еще из преимуществ: она существенно дешевле итальянских и немецких аналогов. Она адаптирована для пользования в России - там все органы управления на русском языке. Такой образец мы показали на выставке в Сургуте в сентябре. К нему проявлен интерес. Ждем лета, когда будет спрос. Сейчас дорожники все больше поворачиваются к новым технологиям. Думаю, мы угадали в этом направлении

Вторая машина, которую мы в самое ближайшее время должны презентовать – это тротуароуборочная машина. От идеи создания до реализации ее в промышленном образце у нас ушло два года. Эта машина может выполнять очень широкую гамму функций. Она может работать как вакуумно-подметальная машина, как пылесос, ее возможность гидрофикации позволяет устанавливать зимой бункер для разбрасывания противогололедных материалов. Она может подметать, а может работать отвалом (сбрасывать на обочины – прим. ред.) Мы полагаем, что нам удастся на ней адаптировать роторный снегоподборщик, это когда через трубу выбрасывают снег в сторону. В отличие от зарубежных аналогов она имеет полный привод. Обычные машины такого класса только заднеприводные, у нас колесная формула четыре на четыре, то есть она будет позволять двигаться по большому снегу и тяговую силу развивает – 2,5 тонны. Это очень существенная заявка в работе со снегом. Первым делом машину увидит Курган. Кроме того, к ней проявлен интерес сразу в нескольких регионах и ее просят на подконтрольную эксплуатацию вплоть до столицы.

Когда мы говорим о такой машине, мы говорим об импортозамещении. Машины, которые везутся из-за рубежа, значительно дороже. Разница между нашей машиной и зарубежным аналогом будет в диапазоне 1,5– 2 млн рублей

-А по возможностям техники есть разница?

-По функционалу наша машина лучше, она адаптирована в русскую снежную зиму. Мы, зная особенности российских зим, сразу предусмотрели возможность съезжать и выезжать в любой точке на тротуар с проезжей части, в том числе и заезжать на высокий бордюр. В машине инновационный двигатель, он работает без охлаждающей жидкости.

Я думаю, что тенденция закупки дорогих тротуароуборочных сегодня под силу бюджетам только городов-миллионников, поэтому наш вариант будет удобен и доступен мелким областным центрам.

-Александр Николаевич, давайте вернемся к серийному производству. Те машины, которые уже выпущены, какова география поставок?

-Основная наша доля - это Россия, страны СНГ: Казахстан, Узбекистан, сейчас планируем поставки в Киргизию. Неплохие связи у нас с Афганистаном. Я думаю, это не предел, по мере узнавания будет шириться география.

-Цена и качество курганских машин соотносятся? Бытует устойчивое мнение, что дешево не значит качественно.

- Можно увязывать, что чем дороже, тем, вроде, лучше. И покупать импортные образцы. Но существует другая сторона вопроса. Те, кто на этой машине работает, должны представлять, что произойдет при какой-то аварии, поломке. Импортные части приходится ждать месяцами. Опять же импортные компоненты они не рассчитаны на нашу суровую зиму и как показывает практика, начинают «капризничать». Наши машины  выдерживают тридцатиградусные морозы…

-...и заводятся?

…и даже работают спокойно, и проблем нет. Нареканий на наше оборудование нет.

Мы нацелены на компоненты российского производства, которые находятся в реальной доступности. В принципе и у нас есть возможность двигаться по варианту импортных комплектующих. Но когда разговариваем с теми, кто эксплуатирует машины, они говорят, что чем проще, тем лучше.

-Может ли Кургандормаш конкурировать с лидерами в данной отрасли?

- Если говорить о российских заводах, я бы не сказал, что у них лучше машины, да и бренд у нас ничуть не менее мощный, они просто нас крупнее. Мы всегда говорим, чтобы встать с ними на одну ступень, надо быть такими же большими, мощными. У нас на заводе работает около 400 человек, на Мценском коммаше – 2,5 тысячи, на Арзамасском коммаше – 2 тысячи. Это заводы–гиганты в отрасли. Наша задача не походить на них, а предлагать качественно новый продукт. А если говорить о зарубежных аналогах, то стараться приблизиться к ним - это хороший стимул. Мы с Сергеем Николаевичем Муратовым (член Совета директоров ОАО «Кургандормаш»- прим. ред) дважды ездили в Германию, чтобы посмотреть мировых лидеров. После поездок, несмотря на сдержанность в денежных средствах, мы пошли на параллельное техперевооружение. В частности, мы заказали современные вальцы для производства емкостей. Они уже на пути в Курган. Приобретение позволит нам, к примеру, вернуться в тему бензовозов, незаслуженно забытую.

-А она забытая?

-Не совсем. Сформировался определенный стереотип, каким должен быть автозаправщик, как он должен выглядеть. Вот и надо в этом контексте работать. Но сегодняшние наши технологии нам этого не позволяют. Когда придут вальцы, мы будем делать не хуже, а может и лучше зарубежных коллег.

Следом за вальцами пойдут станки токарные ЧПУ, фрезерные, это целая программа перевооружения.

Есть еще момент, которые нам предстоит модернизировать. Мы применяем лакокрасочные материалы более низкого качества, чем легковой автопром. А для вкусового восприятия качество окраски немаловажно. Поэтому вопрос перехода на более высококачественные материалы будет решен на той площади, куда мы переезжаем. Там делается суперсовременный покарсочно-малярный комплекс с высокотемпературной сушкой, с зонами подготовки машины. Чтобы создать такой комплекс, мы изучили опыт и наших коллег на заводе в Варгашах, были в Подмосковье, ознакомились с зарубежными наработками. Качество производимых работ должно подняться, как минимум, на две ступени. И есть мечта: приблизится по качеству окраски к легковому автопрому.

-Вот так плавно, Александр Николаевич, мы подошли к теме, которая волнует многих курганцев – куда и зачем переезжает Кургандормаш

Переезд намечен на ноябрь. Примерно. Это будет вторая площадка завода «Курганприбор». Если взять весь производственный комплекс – он состоит из производственных площадей и административно-бытового корпуса. Весь комплекс уже застеклен. Над всем корпусом перекрыта кровля. Мы провели газопровод длиной 1,5 км на новую территорию. Мы заканчиваем собственную автономную модульную котельную, она заработает в октябре. Производственные площади уже отапливаются. Из технических моментов: мы запустили первый трансформатор, силовой шинопровод, сейчас монтируем второй резервный трансформатор мегаваттный, у нас работают уже четыре крана в двух пролетах, часть оборудования там размещена. Новое оборудование, которое мы ждем, мы повезем сразу туда. Вновь оборудуемая площадка превышает старую территорию в 4 раза, а новые производственные площади превышают имеющиеся сейчас, в 2 раза. К тому же там логистика совершенно иная. Весь технологический процесс вытянут в одну линию. Минимум переездов, минимум хождений, все транспортные внутрицеховые операции резко сокращаются. Это повысит оперативность и позволит делать большее количество машин.

-В связи с переездом будете наращивать кадровый потенциал?

Мы нуждаемся в специалистах, но нам нужны узкие специалисты. Мы хотим усилить конструкторский отдел, отдел главного технолога. У нас не авральная ситуация, поэтому мы путем собеседования из пяти человек подбираем, к примеру, одного, кто нам подходит по знаниям, навыкам работы. Но вообще с ростом объемов производства, я думаю, будет расти и потребность в персонале.

-Оставшийся год как будете дорабатывать?

Оставшиеся три месяца будем удовлетворять рынок, то есть выполнять заказы зарабатывать деньги. Четвертый квартал у нас будет крайне напряженным. Аврал у нас начался в октябре, а дальше будет еще интересней.

 

Беседовала Анна Лебедева

23.10.2013

Комментарии

Артем 23.10.2013 09:59

Жаль, что сейчас молодежь не идет на заводы. Да и на рабочие специальности не активно поступает. А все почему? Потому что, во-первых, ЕГЭ по физике трудно сдавать. И стараются выбрать что попроще, а во-вторых, кто и отучился на инженера или конструктора не стремятся работать по профессии... Хотя, я могу и ошибаться в этом. А интервью отличное - интересное, познавательное!

Бендер 23.10.2013 13:11

больше интервью про промышленность области. мне сегодня одна далекая от этого женщина сказала, что у нас в области ничего не работает и все загибается. покажу ей вашу статью

Юрий 25.10.2013 04:29

Мысли и замыслы хорошие,главное чтобы не получилось "хотелось лучше, а получилось как всегда".
Удачи и семь футов под килем!

Пенсионер 25.10.2013 06:11

Приятно слышать о развитии производства, что кто-то еще разрабатывает новую технику и пытается ее выпускать. А то в последнее время только и слышишь о сокращении и закрытии производств. Не все же могут работать только "купи-продай".
Удачи вам, "Дормаш"!!!

Катерина 29.10.2013 09:25

Лисицын молодчик! Энергичный руководитель, хоть депутат из него слабенький, но зато завод при нем шевелиться стал

Оставить комментарий


0.12885904312134