Ситуацию с законностью продажи товаров народного потребления в отделениях «Почты России» рассмотрели на заседании действующего при курганском Роспотребнадзоре общественного совета по вопросам малого и среднего предпринимательства.
Не секрет, что сейчас в почтовых отделениях помимо привычных услуг почтовой связи, можно приобрести и немало другой продукции – в том числе продукты питания, сигареты и слабоалкогольные напитки. У многих граждан это вызывает возмущение: они сомневаются, что продажа производится с соблюдением всех требований как санитарных, так и юридических.
По словам помощника уполномоченного по защите прав предпринимателей Александра Кучина, жалуются в основном по телефону.
Бдительные граждане сообщают, что нарушаются санитарные правила продаж, почтальоны в сумках носят колбасу и рыбу. А в одном из почтовых отделений продают сигареты и пиво, несмотря на то, что оно располагается в одном здании с общеобразовательной школой.
Руководитель курганского филиала «Почты России» Олег Щербак заверил, что о данном факте ему ничего не известно и что продажа пива и сигарет производится не во всех отделениях, а только в некоторых и в полном соответствии с требованиями федерального законодательства.
- Если данный факт имеет место, мы обязательно отреагируем, - заверил Щербак. – Но вы поймите, в отдаленных селах, почтовое отделение порой единственное место, где можно что-то купить, в том числе и продукты. К тому же, если мы будем заниматься только почтовыми услугами, 80% сотрудников придется сократить. Люди окажутся на улице.
- У вас одни намерения, но ничего не делается. Мы не в первый раз обсуждаем эту проблему. Но за год никаких действий, ничего не изменилось, - возмутился председатель общественного совета при курганском Роспотребнадзоре Виктор Серков.
На вопрос представителя прокуратуры «как контролируется законность продаж в отделениях?» Щербак внятного ответа не дал. А заявление руководителя отдела продаж курганского филиала «Почты России» о том, что все можно проконтролировать «не выходя из кабинета, через компьютер, где есть специальная программа», выглядело неубедительно.
- Ничего вы с помощью вашей программы не проконтролируете, - резюмировал Серков. – Необходимо выезжать на место и проверять. А то дождемся, когда кто-нибудь отравится и будет поздно.
Но, чтобы сотрудники управления Роспотребнадзора провели соответствующие проверки, необходимо либо официальное обращение от граждан, либо предписание от прокуратуры. Но ни того, ни другого в ведомство до сих пор не поступало.
- На телефонные жалобы мы, к сожалению, отреагировать не можем, нужно официальное обращение, - пояснил руководитель управления Роспотребнадзора по Курганской области Григорий Хохлов.
Выход из ситуации предложил Серков: общественный совет при Роспотребнадзоре Курганской области подготовит обращение в областную прокуратуру с просьбой вынести предписание Роспотребнадзору провести соответствующие проверки.
- Если такое предписание поступит, то мы естественно сразу отреагируем и проверим законность продаж в отделениях «Почты России», - заверил Григорий Хохлов.