Россия увеличит промышленное производство за счет господдержки машиностроения

Россия увеличит промышленное производство за счет господдержки машиностроения

Согласно прогнозу Минэкономразвития России, по итогам 2016 года объемы промышленного производства в стране вырастут в пределах 0,4% (в прошлом году спад составил 3,4%). Этому будет способствовать машиностроительная отрасль, которую поддерживает государство, пишут «Известия».  

Такие прогнозы содержатся в недавно опубликованном ведомством материале под названием «Тенденции развития в секторах экономики». Специалистами министерства был проведен анализ показателей и тенденций в разных секторах экономики за девять месяцев этого года. За этот период отрицательная динамика была зафиксирована в январе, марте, июле и сентябре 2016 года.

- Однако это не привело к слому положительного тренда в промышленности в годовом выражении, — подчеркивается в материалах ведомства.

Ситуацию сбалансирует стабильный рост химического производства, производства резиновых и пластмассовых изделий, деревообрабатывающей и пищевой промышленности, а также положительная динамика в добывающих отраслях и в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды.

Большое влияние на показатель промпроизводства окажет машиностроительная отрасль. Так, в сентябре производство машин и оборудования возросло на 4,6%. Но в то же время показатели производства транспортных средств и оборудования остались на уровне прошлого года.

По прогнозам Минэкономразвития, за весь 2016 год производство машин и оборудования увеличится на 3%, а выпуск транспортных средств сократится на 3%. Отмечается, что положительную динамику в первом случае обеспечат показатели по производству зерноуборочных комбайнов, которые на 32,6% превысят темпы предыдущего года. А на спад в производстве транспортных средств повлияет сокращение выпуска легковых автомобилей, которое к концу года составит 9,9%. При этом производство грузовых автомобилей возрастет на 4,9%, а грузовых вагонов — на 3,9%.

По словам руководителя проектов направления «Оценка и финансовый консалтинг» группы компаний SRG Дарьи Кондауровой, положительной динамике способствовали прежде всего меры господдержки. В частности, направленные субсидии производителям сельскохозяйственной техники, а также предприятиям транспортного машиностроения — производителям инновационного грузового железнодорожного подвижного состава.
В то же время рост производства зерноуборочных комбайнов обусловлен повышением спроса на российские комбайны со стороны сельскохозяйственных предприятий, который, в свою очередь, связан со снижением доступности зарубежных аналогов, отмечает она.

Перспективы 2017 года по росту объемов производства такой техники, по ее мнению, во многом будут определяться сохранением объемов государственного субсидирования. От господдержки будут зависеть и объемы производства легковых автомобилей. В этом году сокращение производства было вполне ожидаемо экспертами и объясняется низким уровнем потребительского спроса.

В своих прогнозах Минэкономразвития учитывало и ряд других неблагоприятных отраслевых событий, которые отдельно указаны в аналитическом документе ведомства. В частности, переход «АвтоВАЗа» на четырехдневную рабочую неделю с 17 октября этого года вплоть до 19 февраля 2017 года, обусловленное падением авторынка (при этом автоконцерн в этом году сократит до 5,3 тыс. сотрудников пенсионного и предпенсионного возраста).

Неблагоприятной является и ситуация с возросшей до 72 млрд рублей долговой нагрузкой концерна «Тракторные заводы». Ожидается, что в связи с этим в отношении 10 предприятий концерна будет запущена процедура банкротства. Не будут способствовать производственному росту и санкции Украины в отношении списка российских компаний, дополненного с 18 октября ПАО «КамАЗ» и ЗАО «Трансмашхолдинг».

Однако благоприятное воздействие на объемы промпроизводства (помимо субсидий производителям сельскохозяйственной техники в объеме 1,5 млрд рублей) окажет значительное число других факторов, также перечисленных в материале Минэкономразвития. В том числе смягчение требований к промышленным кластерам и подписание ряда специальных инвестконтрактов.

Также Минэкономразвития рассмотрело перспективы транспортной отрасли. По их прогнозам, объем грузоперевозок всеми видами транспорта в этом году на 0,7% превысит показатель прошлого года. Положительную динамику обеспечат морские перевозки, которые, по прогнозам министерства, в этом году увеличатся на 17,5%. Возрастут также объемы железнодорожных перевозок — на 1% и автомобильных — на 0,5%. Оставшиеся виды транспорта менее востребованы в этом году. Ожидается, что перевозка грузов воздушным транспортом сократится на 10%, а внутренним водным транспортом — на 5%.

Обнадеживающие прогнозы у Минэка и в отношении главного транспортного показателя — грузооборота, который, как ожидается, в 2016 году должен продемонстрировать рост на 1,3%. В частности, грузооборот морского транспорта возрастет на 16%, воздушного — на 8%, автомобильного — на 1,5%, железнодорожного — на 1,2%, а внутреннего водного транспорта сократится на 5%. 

Фото Анны Макаровой. Информационное агентство «Росмедиаконсалтинг».
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
1 комментарий
Иван
14.11.2016
Хорошо было бы! Машиностроителям нужно поддержка
Написать комментарий

Читайте также