Курганцев призывают спасать троллейбусы
Курганцев призывают спасать троллейбусы

На выходных некоторые курганцы получили листовки от МУП «Городской электрический транспорт» с просьбой помочь сохранить троллейбусы.

«Каждая поездка с нами – голос в поддержку курганского троллейбуса», - гласит информация в листовках.

Удобства этого вида транспорта налицо – экологичность, низкий процент аварийности, вместительность. Да и стоимость на 3 рубля ниже, чем проезд в маршрутных автобусах.

Для сравнения, проезд в челябинских троллейбусах стоит 14 рублей, в Екатеринбурге цена выше – 23 рубля.

Но, несмотря на то, что «рогатый транспорт» вместительнее небольших маршруток, абсолютное большинство горожан отдают предпочтение последним. «ПАЗики» ходят чаще, они маневреннее, маршрутная сеть автобусов составлена удобнее. Троллейбусами пользуются, в основном, пенсионеры и женщины. Для первых важна экономия, для вторых – пространство – «вспоминаешь, что человек, а не сельдь в бочке». Тем не менее, год от года сохранять троллейбусы становится сложнее, ведь себестоимость одной поездки составляет примерно 20 рублей. Покрывать разницу между ценой билета и стоимостью перевозок приходится из бюджета города. Уже не раз обсуждались предложения избавиться от нерентабельных троллейбусов. Пока власти не хотят идти на такой шаг, всеми силами стараясь сохранить троллейбусы как социально-ориентированный транспорт. В конце 2012 года «спасти» троллейбусы пытались повышением цен за проезд с 10 до 12 рублей. После этого работу троллейбусного парка сократили, ввели два выходных дня: субботу и воскресенье, когда троллейбусы пользуются наименьшей популярностью. Сейчас новый ход - руководство МУП «Городской электрический транспорт» обратилось к горожанам с просьбой поддержать недорогой и экологичный вид транспорта.

Евгения Шипицына

Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
4 комментария
социолог
11.11.2013
сделайте автобусы социально ориентированными.
Каркуша
11.11.2013
сильно медленно они ездят. А так-то да, они по всему удобней скотовозок
Катя
11.11.2013
давно пора убрать! не раз меня подрезал именно троллейбус с женщиной за рулем, не раз наблюдала скопление троллейбусом из-за одного сломанного - пробка в итоге накапливается в несколько кварталов. и ездят всегда практически пустыми - зачем их держать?
Алексей
12.11.2013
Стараюсь только на них и ездить. В другой общественный транспорт в часы пик желания нет залазить еще со студенчества.
Написать комментарий

Читайте также