На выходных некоторые курганцы получили листовки от МУП «Городской электрический транспорт» с просьбой помочь сохранить троллейбусы.
«Каждая поездка с нами – голос в поддержку курганского троллейбуса», - гласит информация в листовках.
Удобства этого вида транспорта налицо – экологичность, низкий процент аварийности, вместительность. Да и стоимость на 3 рубля ниже, чем проезд в маршрутных автобусах.
Для сравнения, проезд в челябинских троллейбусах стоит 14 рублей, в Екатеринбурге цена выше – 23 рубля.
Но, несмотря на то, что «рогатый транспорт» вместительнее небольших маршруток, абсолютное большинство горожан отдают предпочтение последним. «ПАЗики» ходят чаще, они маневреннее, маршрутная сеть автобусов составлена удобнее. Троллейбусами пользуются, в основном, пенсионеры и женщины. Для первых важна экономия, для вторых – пространство – «вспоминаешь, что человек, а не сельдь в бочке». Тем не менее, год от года сохранять троллейбусы становится сложнее, ведь себестоимость одной поездки составляет примерно 20 рублей. Покрывать разницу между ценой билета и стоимостью перевозок приходится из бюджета города. Уже не раз обсуждались предложения избавиться от нерентабельных троллейбусов. Пока власти не хотят идти на такой шаг, всеми силами стараясь сохранить троллейбусы как социально-ориентированный транспорт. В конце 2012 года «спасти» троллейбусы пытались повышением цен за проезд с 10 до 12 рублей. После этого работу троллейбусного парка сократили, ввели два выходных дня: субботу и воскресенье, когда троллейбусы пользуются наименьшей популярностью. Сейчас новый ход - руководство МУП «Городской электрический транспорт» обратилось к горожанам с просьбой поддержать недорогой и экологичный вид транспорта.
Евгения Шипицына