16 +

Сергей Горбачёв: «Добросовестные перевозчики Курганской области заинтересованы в подключении к ГЛОНАСС»

 Сергей Горбачёв: «Добросовестные перевозчики Курганской области заинтересованы в подключении к ГЛОНАСС»

Первый заместитель директора департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области Сергей Горбачев в своем новом блоге рассказывает о плюсах подключения к системе ГЛОНАСС для перевозчиков и запуске нового портала.  

- Региональная система ГЛОНАСС в Курганской области создана по соглашению с Министерством транспорта РФ. На основе государственно-частного партнерства в 2014 году в регионе появилось дочернее предприятие, которое является оператором и владельцем системы.

В Зауралье к ГЛОНАСС должны быть подключены транспортные средства, которые относятся к бюджетной сфере; автомобили, перевозящие опасные грузы и жилищно-коммунального комплекса   – мусоровозы, дорожная техника и так далее.

В прошлом году полностью завершили подключение к системе школьных автобусов. Мы видим каждое транспортное средство, его маршрут, сколько топлива он потребляет. По мере замены автобусы переподключаются. Когда система начала функционировать, ее результатами фактически никто не интересовался. Сейчас все отрегулировано. Нам остается, во-первых, поддерживать это. Во-вторых, регулярно пользоваться ее результатами. Должен отметить, что они весьма практичны. Идет экономия горюче-смазочных материалов, благодаря этой системе, водители не могут сойти с указанного маршрута.

С подключением к системе автобусов, находящихся в муниципальной собственности, проблем нет. За школьными автобусами следит департамент образования и науки, а также муниципальные отделы образования. То же самое касается машин «скорой помощи». Главная цель – создать независимую систему контроля доезда спецтранспорта до пациентов. Есть нормативы, которые нужно соблюдать. Порой граждане жалуются, что норматив соблюден, а «скорая» до них не доехала. Таких ситуаций может возникнуть много. Региональная система ГЛОНАСС является бесспорным источником независимой информации.

Большим автопарком обладают органы соцзащиты. Эта техника успешно подключена к ГЛОНАСС. По этому пути последовал и департамент природных ресурсов. Их техника также зарегистрирована в системе. Единственное, что этот транспорт функционирует в особом режиме – активно работает в пожароопасный период.

Самым сложным является ввод в ГЛОНАСС общественного транспорта. Для нашего департамента и самой системы эта сфера является профильной. Трудность состоит в том, что практически весь транспорт находится в частной собственности. Кроме того, система функционирует на основе государственно-частного партнерства, и перевозчики должны платить за трансляцию информации в систему. Этот факт у них вызывает разные вопросы.

Напомню, что рынок регулярных перевозок по законодательству является регулируемым. Нельзя просто захотеть и начать заниматься перевозками. Необходимо пройти определенные процедуры: получить маршрут, регулярно его соблюдать и отчитываться. Органы власти должны иметь возможность контролировать это. Добросовестные перевозчики заинтересованы к подключению ГЛОНАСС. Главный интерес перевозчиков, которые подключены к этой системе, а это более 100 транспортных средств на межмуниципальных маршрутах, – избежать спорных ситуаций. На городских и межмуниципальных маршрутах, в которые сейчас входит и Кетовский район, бывают напряженные моменты. Например, пассажиры жалуются, что порой автобусы нарушают графики движения или перевозчики забирают пассажиров друг у друга. Именно с помощью региональной системы ГЛОНАСС мы можем проверить движение того или иного транспорта, проследить нарушал ли водитель график, доехал ли до конечной остановки. Тем более, что в спорных ситуациях разбирательства происходят мгновенно. К региональной системе подключено и Управление автодорожного надзора Минтранса РФ (УГАДН). Если будет зафиксировано нарушение, то этот орган будет иметь все основания для применения административных штрафов. Перевозчики о сумме их знают.

Сейчас мы завершаем подключение кетовских перевозчиков к системе. Что касается Кургана, то сейчас в этом направлении работаем с городскими властями, выстраиваем единую систему. Механизм этот запущен, и городские перевозчики должны в кратчайшие сроки начать транслировать информацию в ГЛОНАСС.

Планируем внедрить в систему и технику ЖКХ. Тонкости в том, что за неподключение этой техники никаких административных штрафов пока нет. Однако через различные рычаги мы этого добиваемся. Эту работу мы проведем, подключим и снимем все вопросы.

То же самое касается машин, которые убирают улицы в муниципальных образованиях. По городу мы ведем диалог с курганскими властями. Да, у некоторых дорожных предприятий есть свои системы слежения, но ведь общественность тоже хочет видеть, где работают такие машины, какой объем работы они выполняют.

Мы идем к созданию единого портала, который будет транслировать не только движение общественного транспорта, но и уборочной техники. К следующему зимнему сезону, думаю, что он уже заработает. Зауральцам, уверен, это будет интересно. Начнем с самого сложного – города Кургана.

Что касается общественного транспорта, то в разработке сайт, на котором будет указаны время движения городских автобусов, в какой точке находится интересующий гражданина автобус и многое другое. К тому же, планируем запустить и специальное мобильное приложение. Этот портал запустим к апрелю-маю 2017 года.  

08.02.2017
Фото Анны Макаровой. Служба информации «Область 45».

Оставить комментарий


0.1141471862793