Россияне жалуются на качество услуг ЖКХ

Россияне жалуются на качество услуг ЖКХ

Холодные батареи, ржавая вода из крана и мигающий свет - основные проблемы ЖКХ, на которые жалуются россияне. По 2016 ушедшего года проблемы с плохим качеством услуг вышли у жильцов на первый план, обогнав непрозрачность при начислении платежей, пишет «Российская газета». 

Рейтинг того, что больше всего волновало потребителей в 2016 году, составили эксперты НП «ЖКХ Контроль» на основе жалоб и обращений в региональные центры организации.

На неудовлетворительное или откровенно плохое качество услуг жаловался почти каждый четвертый жилец (22% обратившихся за помощью). Как рассказали авторы рейтинга, «пик» таких жалоб пришелся на первый и четвертый квартал и был в основном связан с вопросами по отоплению. Этому в немалой степени способствовала ранняя и небывало холодная зима: где-то не успели вовремя включить батареи, где-то, наоборот, натопили квартиры до состояния парилок. Претензии вызывала и слишком низкая температура горячей воды в кранах.

Впервые за три года существования рейтинга вопросы начисления платы за жилищно-коммунальные услуги перестали быть самыми часто задаваемыми, и ушли на второе место. Речь идет о непрозрачности при составлении квитанций, непонятных перерасчетах и дополнительных сборах. Если по итогам 2015 года это волновало почти 24%, то сейчас только 17%.

Существенную часть составляли жалобы на слишком высокие цифры в графе «обслуживание общедомового имущества». Но в связи с тем, что с января этот тариф зафиксировали в зависимости от различных типов домов и включили в состав платы за «содержание и текущий ремонт дома», эксперты прогнозируют, что россияне начнут платить меньше и по итогам года значимость этой проблемы снизится.

На третьем месте в рейтинге проблем ЖКХ - работа управдомов, в том числе выборы и перевыборы управляющих компаний, проведение общих собраний и так далее. Но если год назад эта тема волновала 18% россиян, то сейчас только 13%. После введения лицензирования управляющих компаний прошло достаточно времени, чтобы ситуация стабилизировалась: недобросовестные компании с рынка ушли (в 2016 году было отозвано еще 203 лицензии, в том числе и по решению суда), самые честные остались.

При этом количество обращений по поводу состояния многоквартирного дома выросло - четвертое место в рейтинге (почти 12% обратившихся). Это может быть связано не только с работой управляющих организаций, но и с другими факторами, например, капитальным ремонтом.

Вопросы о капремонте, кстати, заняли пятую строчку. Тема потеряла свою остроту. На эти проблемы жаловались лишь 10,5% россиян. Далее в рейтинге волнующих вопросов ЖКХ идут плохое благоустройство дворов, проблемы с установкой счетчиков, аварийное и ветхое жилье. 

Фото Анны Макаровой. Служба информации «Область 45».
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Написать комментарий

Читайте также