Депутаты хотят ввести плату за въезд в историческую часть городов. Об этом рассказал председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев.
По его словам, соответствующие поправки уже внесены в законопроект «О платном въезде» и ближайшее время будут рассмотрены, пишет «Интерфакс».
- Плату можно будет вводить, только если существует ограничение движения в исторических местах, - сказал Москвичев изданию.
Он также отметил, что для того, чтобы признать определенные районы городов историческими, «законодательное собрание города или субъекта должно будет принять положение, что это место святое, и движение там будет ограничено».
По словам депутата, такие поправки внесены ко второму чтению соответствующего проекта закона. Они разработаны рабочей группой, курирующей данный вопрос.
16 декабря Госдума приняла в первом чтении законопроект об организации дорожного движения, в том числе предоставляющий возможность вводить «платный въезд» в городах.
Речь идет о внесенном правительством 16 апреля 2016 года в Госдуму проекте закона, содержащем в первом чтении нормы, которые могли бы предоставить властям возможность введения безальтернативного платного въезда в определенные зоны городов. Проект предусматривает возможность установления свободных тарифов за движение по участкам автомобильных дорог или запрета движения транспортных средств по ним.
Против законопроекта выступили в КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России».
Вице-спикер Госдумы от «Единой России» Петр Толстой отметил, что ограничительные меры по въезду в определенные зоны городов может вводить только субъект федерации.
- Естественно, с предварительным информированием граждан и, что важно, с предложением гражданам альтернативных маршрутов, которые никаким образом не нарушат их законных интересов, - говорил Толстой.
Заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов, представляя законопроект, отметил, что при его разработке изучался опыт городов в других странах. Например, в Лондоне въезд в определенные зоны стоит примерно 10,5 фунта, сказал замминистра.
Стаститика говорит, что в тех городах, где введен платный въезд, снизилось число автомобилей в этих зонах, увеличилась скорость передвижения транспорта, количество пробок сократилось на 30%. Статья не предполагает обязанность вводить плату за въезд на определенные участки дорог, а дает такую возможность, отметил чиновник.
Законопроект активно обсуждался и подвергся критике со стороны общественности на самых разных площадках. В дискуссиях принимали участие и депутаты разных фракций, и члены Общественной палаты РФ, и представители некоммерческих организаций.