Руководитель администрации Кургана Андрей Потапов предложил наделить муниципалитеты Зауралья функциями по составлению административных протоколов в отношении управляющих компаний.
О таком намерении сити-менеджер города заявил сегодня, 16 марта, на заседании постоянных депутатских комиссий.
Выступая с отчетом о своей работе в 2016 году, Потапов отметил, что низкое качество услуг, которые предоставляют городские управкомпании, остается проблемным вопросом.
- Администрация города не может привлекать УК к административной ответственности за ненадлежащее содержание домов. Это функции Госжилинспекции, а у нее — небольшой штат, и специалисты не успевают выполнять эту работу, - пояснил Потапов. - Без какого-то административного рычага на любой орган воздействовать затруднительно.
Департамент ЖКХ должен разработать механизм по контролю и влиянию за деятельностью управляющих компаний.
В своем отчете Андрей Потапов подчеркнул, что администрации Кургана в 2016 году пришлось работать в условиях острой нехватки бюджета.
- Общий дефицит городского бюджета, вызванный кризисными явлениями в экономике, составил 903 млн рублей. На погашение кредиторской задолженности правительство области выделило городу кредит в размере 53 млн рублей, — отметил сити-менеджер.
На ремонт объектов социальной сферы из бюджета города было направленно 56 млн рублей. По словам сити-менеджера, это в 2,3 раза больше, чем в 2015 году. На эти средства были выполнены работы по ремонту кровли и конструктивных элементов в школах и детских садах.
В 2017 году запланирован капитальный ремонт 30 школ и 32 детских садов.
На ремонт и содержание дорог, дворовых территорий, проездов во дворах многоквартирных домов в 2016 году было направлено 139 млн рублей.
Но Потапов заявил, что Кургану не хватает средств на дорожное хозяйство.
- Мы вместе с главой Кургана неоднократно сейчас обращаемся в правительство области, к федеральному инспектору, в областную думу с просьбой об увеличении дорожного фонда на 200 млн рублей, — рассказал он. - При этом только на паспортизацию дорог на 2017 надо 15 млн рублей. По минимальным нашим расчетам, чтобы убрать колейность, привести дороги в соответствии с ГОСТами, нам необходимо порядка 340 млн рублей.
Шла активная работа и по наказам избирателей. За год из 131 мероприятия, включенного в план, были выполнены полностью или частично 70.
- Не все удалось выполнить, исходя из возможностей бюджета и необходимости финансирования первоочередных расходов — зарплата, налоги, школьное питание, коммунальные платежи, — признался руководитель администрации.
Председатель городского Совета ветеранов Александр Мазеин отметил, что работа по обращениям граждан и наказам избирателей ведется «крайне неудовлетворительно». Как пример: ситуация с ремонтом придворовой территории по адресу К. Маркса, 111 «а».
- Получил уже несколько ответов, из которых следовало, что ремонт произведут в 2016, 2017, а теперь уже — и вовсе в 2018 году. Три года идут не мотивированные отсрочки, - возмутился Александр Мазеин. - Я не требую ответа. Надо разбираться с этими вещами. Это системные просчеты с обращениями граждан. Если не знаете — советуйтесь, как работать по этому вопросу.
Депутаты внесли небольшие поправки в данный отчет и единогласно поддержали решение вынести его на заседание городской думы, которое состоится на следующей неделе.