Курган и Шадринск присоединились к акции протеста дальнобойщиков против «Платона».

Курган и Шадринск присоединились к акции протеста дальнобойщиков против «Платона».

Водители грузовых автомобилей в нескольких городах России объявили акции протеста. Делают они это в форме стачки, забастовки или просто выстраивая колонны из фур вдоль трасс.

Курганские и шадринские дальнобойщики к акции присоединились, как они говорят, практически молчаливо — получать десятки тысяч рублей штрафов за «беспорядки» никто не желает.

Ничто не свидетельствует о недовольстве водителей. Снаружи на автомобилях ни одного плаката, около 30 фур стоит на стоянке у «Зауральского тракта», а перевозчики в кафе. Мужчины, привыкшие крутить руль и гайки, проводят единственно разрешенную форму общения — собрание. Сейчас - пишут письмо.

Пишут в правительство Курганской области. Понимают правила — никакой демократии, только бюрократия.

Дальнобойщики России уже третий год бьются за отмену системы Платон, которая обязывает водителей грузовых автомобилей оплачивать проезд каждого километра дороги. Сейчас он стоит 1 рубль 53 копейки за километр, но с апреля планируют поднять на 25%, до 1 рубля 91-ой копейки. Отразится это не только на расходах перевозчиков, но и на ценах в магазине.

- Эту добавку автоматически включат в стоимость товара. Причем не на 25%, как сейчас Платон подняли, а на 40%, - подчеркивает перевозчик из Кургана Владимир Писарев. - И население будет оплачивать это все.

С ним согласен его коллега Николай Ермолаев.

- Люди недопонимают, что это коснется всех. Это очередной виток инфляции, - утверждает мужчина. - На карман простого покупателя ляжет удорожание перевозки. Мы ответственные налогоплательщики, не стоим с протянутой рукой у государства не просим. Нас перевозчиков 3 миллионак Мы готовы бороться до конца. Не все, конечно, встали, но мы будем просто стоять. Пока нас не услышит наше правительство!

На днях на федеральном уровне прошла встреча с перевозчиками. Внимание отрасли вроде уделяется, но не долго.

- Одного часа с двумя-тремя перевозчиками на переговорах в Москве этого явно недостаточно, чтобы решать проблемы в отрасли, необходимо по регионам, потом в Москву, - уверен водитель из Шадринска Роман Предеин.

Проблема ещё и в том, что за изменением норм, правил и законов, дальнобойщики не успевают. Владимир Хрусталев рассчитывал, что заменить тахограф надо будет к 2018 году. Однако это надо сделать уже сейчас.

- Тахограф стоит более 40 тысяч. А года через три надо ещё блок памяти менять. А это ещё 50% от стоимости. Работаем только на расходы, - возмущается перевозчик.

Итогом собрания, которое прошло 27 марта, станет обращение в правительство региона, где перевозчики озвучат перечень вопросов, ответы на которые желают услышать.

- Хотим, чтобы наша местная власть организовала для нас круглый стол. С участием ГИБДД, транспортной инспекции, налоговой, прокуратуру, - резюмирует Владимир Писарев. - Есть вопросы по тахографу, по весовому контролю.

Татьяна Андреева, служба информации телекомпании «Область 45»
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Написать комментарий

Читайте также