Знак «Зауральское качество» ждет эволюция. За чей счет?

Знак «Зауральское качество» ждет эволюция. За чей счет?

В этом году знаку «Зауральское качество» исполняется 10 лет. Свою продукцию в количестве 482 наименований маркируют 16 предприятий региона.

Значимость знака «Зауральское качество» стала теряться. На полках магазинов маркированные товары есть, а что он означает — люди забыли. Что делать в этой ситуации, как продвигать товары местных производителей на внутреннем и внешнем рынках, как появиться на полках крупных сетей — об этом в материале «Область 45».

Варианты решения проблем обсуждали бизнесмены на совете по развитию малого и среднего предпринимательства при правительстве Курганской области. Договорились действовать масштабно. Начать с ребрендинга знака «Зауральское качество», пиар-компании, и главное — пересмотреть условия допуска к получению знака.

- Зауральское качество это хорошо, но есть моменты, условия, которые не все наши производители поддерживают, причем производители крупные, - говорит Дмитрий Фролов, председатель Курганской областной Думы. - «Зауральскому качеству», сегодня прозвучало, нужно проводить ребрендинг, необходимо менять условия, запускать другие субъекты.

Смена имиджа знака и его эволюция спустя 10 лет — мероприятие затратное. Предполагается, что на дополнительные затраты пойдут те бизнесмены, кто уже его используют.

- Сначала это средства производителей, возможна поддержка по субсидированию затрат, в том числе, предоставление финансовых преференций в виде налоговых льгот, одновременно с получением знака «Зауральское качество»,- поясняет директор департамента агропромышленного комплекса Сергей Пугин.

На совете также обсудили продвижение продукции региона на внутреннем и внешнем рынках.

- У нас есть и традиционные инструменты поддержки экспорта, и корпорация развития, работают соглашения с регионами, которые заключает губернатор, - рассказывает директор департамента экономического развития Сергей Чебыкин. - Бизнес-миссии в разные регионы устраиваем, и в разные страны. Но надо, чтобы появились новые интересные идеи.

- Чем больше будет продавать товаров на территории всей России, тем лучше самим предпринимателям, - делится Константин Пчаков, член совета по развитию малого и среднего предпринимательства при правительстве Курганской области.

Выход продукции на полки крупных торговых сетей — одна из проблем для региональных производителей. По мнению Дмитрия Фролова, супермаркеты винить в этом не стоит:

- Здесь важно нашим производителям тоже работать. Торговые сети не могут позволить себе работать с мелкими организациями. Мы приняли закон о сельскохозяйственной кооперации. Нужно агломерироваться, увеличивать производство, выполнять те условия, которые предлагают торговые сети.

Совет в подобном формате, где организовано несколько дискуссионных площадок и мозговой штурм, будет проходить регулярно.

Татьяна Андреева, служба информации телекомпании «Область 45»
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Написать комментарий

Читайте также