«Платон» осложнил жизнь дальнобойщиков и бюджета Курганской области.

«Платон» осложнил жизнь дальнобойщиков и бюджета Курганской области.

По стране сотни водителей большегрузов протестуют против «Платона». С 15 апреля взносы в систему увеличились на 25% и составили 1,9 рублей за километр.

Для обсуждения проблем зауральские дальнобойщики встретились за круглым столом с представителями исполнительной и законодательной власти Курганской области, ГИБДД, налоговой, транспортной инспекции. Такой встречи перевозчики добивались, когда 27 марта присоединились к общероссийской стачке дальнобойщиков. О чем договорились стороны — в материале «Область 45».

Диалог дальнобойщиков, представителей власти и контролирующих органов состоялся на площадке управления Ространснадзора. Почти два десятка перевозчиков получили возможность рассказать о проблемах. Система «Платон» ещё на запуске в 2015 году вызвала непонимание при миллиардных разницах в цифрах.

- В этих расчетах либо ошибка произведена, либо коррупционная составляющая. Это у людей четко образовалось в голове, - говорит курганский перевозчик Николай Зверев. - Люди хотят четко понимать, что происходит, поэтому возникло движение и противостояние.

- «Платон», когда был введен в действие, он был сырой, крайне сырой, - поясняет Александр Салаутин, руководитель филиала ассоциации международных перевозчиков по УФО. - Руководителям «РТ-Инвест» я лично докладывал, что не готова система.

Средства, уплаченные системе «Платон», должны направляться на строительство и ремонт дорог. Перевозчики аргументируют, что за дорогу они уже платят при покупке топлива, куда в цену закладывается акциз. После введения «Платона» он подорожал в 2 раза.

- Если через акциз за пользование инфраструктурой взимать деньги на автомобиль, то есть грузовой автомобиль в 4 раза больше потребляет топлива, в 3,5 раза оказывает большее воздействие на дороги, то через акциз мы видим справедливый способ оплаты за инфраструктуру, - аргументирует Роман Предеин, водитель грузового автомобиля из Шадринска.

Система «Платон» - необходима, считает спикер областной Думы Дмитрий Фролов, но её нужно дорабатывать. Потенциальные потери областного бюджета — около 500 млн рублей. На такую сумму владельцам большегрузных автомобилей может быть предоставлена льгота на уплату транспортного налога, который пополняет казну региона.

- Ту сумму выпадающих налогов из Курганской области нам бы хотелось, чтобы её компенсировали, - говорит Фролов. - Для нас это серьезные убытки. И вообще, эта система должна быть прозрачной. Те средства, которые израсходованы, которые уплачены перевозчиками, они должны доходить до её основного назначения - до ремонта дорожного полотна. В этом заинтересованы и перевозчики, и исполнительная, и законодательная власти, в этом мы солидарны.

Руководитель Департамента промышленности, транспорта и связи Александр Константинов предлагает перевозчикам начать активнее работать с местными предприятиями, которые в стоимость перевозки будут закладывать затраты на «Платон».

Интересы перевозчиков для решения проблем могла бы представлять саморегулируемая организация.

- Необходимо создать саморегулируемое общество, которое бы запускало на этот рынок людей, отвечающих требованиям безопасности, федеральному законодательству, - говорит Фролов. - Это один из конструктивных моментов, которые мы тоже будем реализовывать.

Стачка дальнобойщиков за отмену «Платона» по всей России началась 27 марта. Некоторые дальнобойщики Кургана и Шадринска продолжают стоять, несмотря на предложения о работе.

Татьяна Андреева, служба информации телекомпании «Область 45»
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Написать комментарий

Читайте также