В Зауралье обвиняемые в незаконном удержании людей помещены под домашний арест.

В Зауралье обвиняемые в незаконном удержании людей помещены под домашний арест.

Учредителей реабилитационного центра «Ирис центр» Павла Торохтия и Дмитрия Юшкова поместили под домашний арест. Решение вынес Курганский городской суд 24 апреля. 

Сотрудники реабилитационного центра для лечения наркозависимых обвиняются в незаконном удержании реабилитантов (п.«а» ч. 2 ст. 127 УК РФ) в доме, расположенном в деревне Острова, Юргамышского района.

Задержание обвиняемых состоялось 29 марта 2017 года. Показания правоохранительным органам дали около 30 человек. Расследованием дела занимается Следственное управление СКР по Курганской области.

Сами обвиняемые и представители «Ирис центра» свое преследование связывают с рейдерским захватом конкурентами. С 5 апреля 2017 года в здание въехал реабилитационный центр «Решение».

Подробный видеоматериал — в сюжете «Область 45». 

В здании реабилитационного центра «Ирис»,  а в последующем «Ирис центр», проходили реабилитацию люди с различными зависимостями. Никаких решеток на окнах и колючей проволоки на заборе. Сейчас там находится новый реабилитационный центр под названием «Решение».

Дмитрий Морозов сейчас реабилитант в центре «Решение», но начинал проходить оздоровление в «Ирисах». Оговоримся, как свидетель по уголовному делу он не проходит. Во время пребывания в предыдущем центре говорит, много что не нравилось, особенно писанина.

- Заставляли писать результат своеволия, лист форматом А5. Или сидеть и писать ББС - я был бы счастлив. Например, если не выключил свет, то я был бы счастлив экономить свет или не материться, - рассказывает Дмитрий Морозов. - Надо было ещё качаться на ЛФК. С непривычки было тяжело, но говорили нужно делать, я и делал. Касаемо меня, у меня ничего плохого не было. Никаких тренингов не получал, а что было у других много слышал по рассказам других ребят, как там жестко было. На сколько я слышал, кто с гирями, кто с гантелями, кто с коронами, кто с палками здоровыми ходил.

Сейчас здесь в «Решении» полная гармония и милая атмосфера осознания своих прошлых ошибок. Реабилитанты, со слов администрации, находятся под постоянным присмотром психолога, который знает проблему изнутри.

- Я проходила реабилитацию ещё в других центрах, у меня есть с чем сравнивать. Такого человеческого отношения как здесь я не видела нигде, - говорит Марина Кухаренко, психолог центра реабилитации «Решение».

Артем Никулин видит свою реабилитационную миссию в похвале и поощрении человека на существование без зависимости.

- Не должно причиняться добро через насилие. Говорят: «Ты должен обязательно выздороветь, давай я надену на тебя корону. Я уличу тебя перед всем коллективом - ты наркоман, алкоголик, игроман», - объясняет Артем Никулин, учредитель центра реабилитации «Ирис». - Вы сразу же запускаете процесс самоуничтожения. Когда говорится, что человек такой, то нужно понимать, что существует закон. Вы на эту ситуацию смотрите через осуждение. Не суди, да не судим будешь.

Но в этом уголовном деле слова из Евангелие не помогут. Ребята из «Ирис центра» скорее придерживаются пословицы: «На Бога надейся, а сам не плошай». Павел Торохтий обратился в Москву в совет по правам человека при Президенте РФ.

В поддержку обвиняемых выступили многие, кто прошел реабилитацию, и теперь живут без зависимости.

- Были серьезные проблемы. Моя жизнь поменялась полностью. Я не употребляю алкоголь, не курю сигареты, - делится Наталья Зыкова, реабилитант центра реабилитации «Ирис центр». - Те ребята, которые там находились, они мне помогали до сих пор. У нас не было никаких проблем с едой, не было проблем с физическими избиениями, психологическими воздействиями, я пробыла там с удовольствием все полгода.

- Меня удивило, что спонтанно приехали силовики, и туда через 2 дня вселились другие люди, - удивляется Егор Кандалов, реабилитант центра реабилитации «Ирис центр». - Я знаю много людей, кто был в этом центре «Решение» и никто не отзывался положительно, поверьте.

Задержание подозреваемых 29 марта проводили правоохранительные органы с участием ОМОН. Как оно проходило нам рассказал Павел Торохтий:

- Услышал гром, стук, вышел из комнаты, как раз был в центре, увидел ОМОН, они стреляли в потолок. Побежали в мою сторону, я сразу же лег, после чего мне застегнули наручники.

После стрельбы и активных действий силовиков показания дали 30 человек. Все они находились в центре на основании договоров, заключенных в основном с родителями, которые надеялись на положительных исход реабилитации.

Успешный бизнес часто становится причиной раздора и притягательным для конкурентов. В таких случаях находится слабое звено организации, которое делится информацией и дает какие-то показания. На основании этого слабого звена проводятся основные мероприятия.

Заниматься правовой оценкой действий «Ириса» и «Ирис центра» будут органы следствия и суд. Мы же просто посмотрим историю существования центра реабилитации в деревне Острова Юргамышского района, а так же обратимся к открытым источникам.

Изначально в конце 2015 года образуется автономная некоммерческая организация «Ирис». По открытым данным налоговой службы у «Ириса» 6 учредителей, в том числе, Юшков и Торохтий. Директор организации, имеющий право действовать без доверенности – Артем Никулин. По сути своей должности средствами распоряжается именно он. Сумма содержания одного человека в центре 10 тысяч рублей. С 36-ти – 360 тысяч рублей в месяц. По словам других учредителей доходов от организации они не видели. Более того, реабилитанты, рассказывают, что средств порой не хватало на самое необходимое.

- Он брал деньги, которые предназначались на закуп ребятам на еду. По итогу пропадал он, пропадали деньги, - говорит реабилитант, пожелавший остаться не названным. - А Тарохтий и Юшков со своих средств закупали продукты, занимали у родственников, чтобы ребята, которые находились там, не пропали с голоду.

Создатели «Ириса» решаются продолжить работу центра без двух учредителей, один из которых ещё и директор – Артем Никулин. В конце января 2017 года создается «Ирис центр», где руководителем назначается Павел Торохтий. По сути, новому юрлицу удается поработать 2 месяца, затем 29 марта появляются силовики, и работа центра парализована.

Уже 5 апреля, согласно договору аренды, в коттедж вселяется центр «Решение». Из открытых данных налоговой службы и выписки из единого реестра юрлиц у центра «Решение» на 24 апреля указано два учредителя – Хабиева и Федосеев, являющийся директором. Данные налоговой актуализируются ежедневно.

Вся ситуация крайне негативно отразилась на работе всех реабилитационных центров, уверена Наталья Семина. На протяжении последних 20 лет она работает с наркозависимыми и их родителями.

- Вы бы знали сколько было звонков, после того как этот инцидент произошел. Я не знала как это прокомментировать даже, - говорит Наталья Семина, председатель Курганской региональной общественной организации «Новая жизнь» . - Осуждают. Как могли допустить такой конфликт? А конфликт произошел исключительно на фоне денег.

Активное развитие реабилитационных центров в Зауралье началось около 5 лет назад. Нынешняя ситуация волнует и родных и близких зависимых, а также наносит удар по работе остальных 13 центров реабилитации.

Татьяна Андреева. Служба информации телекомпании «Область 45»
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Написать комментарий

Читайте также