Главное за неделю: Муратова покидают друзья

Главное за неделю: Муратова покидают друзья

Кто вместе с Мазеиным может покинуть городскую думу, как отсутствие рейсов из курганского аэропорта сказывается на инвестиционной привлекательности региона и что областные депутаты предлагают сделать с сетью алкомаркетов «Красное и белое» – в обзоре главных событий уходящей недели на портале «Область 45».

 

Муратова покидают друзья

На минувшей неделе по собственному желанию сложил с себя полномочия депутата городской думы Александр Мазеин. Причина – проблемы со здоровьем. Довыборы в городскую думу на место, освобожденное Мазеиным, пройдут уже в сентябре нынешнего года. Заменить такого политического тяжеловеса, как Мазеин, будет сложно. Сейчас сам он совместно с депутатом областной думы Сергеем Муратовым ищут кандидата, который пойдет на выборы и сможет достойно представлять интересы населения в городском парламенте. На этом месте хотели бы видеть человека политически грамотного, опытного промышленника.

- Я очень благодарен Александру Германовичу, он много для меня сделал и сильно помог. Это активный человек с яркой гражданской позицией. При нем городской совет ветеранов превратился в настоящую политическую силу. И я буду просить его, как и прежде, совместно со мной проводить депутатские приемы граждан, - говорит Сергей Муратов.

Мазеин, скорее всего, покинет Гордуму не один. Появились слухи, что депутатское кресло может оставить еще один опытный политик, товарищ и друг Муратова, работавший с ним, как и Мазеин, на одном избирательном участке, Александр Якушев. О причинах возможного ухода и том, где продолжит работать Якушев, пока неизвестно.

«Не захочешь – запьешь!» Депутаты «наехали» на сеть алкомаркетов

Депутат областной думы Марат Исламов выступил с инициативой запретить размещение алкомаркетов сети «Красное и белое» на первых этажах жилых домов.

- У нас в каждом квартале по такому алкомаркету. Их очень много, через каждые 100 метров буквально. Тут даже если не захочешь, все равно запьешь, - заявил Исламов.

Исламова тут же поддержали спикер Дмитрий Фролов, его заместитель Евгений Кафеев и прокурор области Игорь Ткачев.

-  Спиртное в шаговой доступности, на улицах повсюду бутылки валяются, - возмущался Ткачев.

- К домам не подъехать, фуры для разгрузки во дворы заезжают, жителям неудобно, - высказал заботу о населении Кафеев.

А вот замгубернатора Сергей Чебыкин высказался куда более политкорректно: «главное, чтобы не нанесли ущерб потребителю и бизнесу». Но тут же добавил, что инициативу полностью поддерживает.

Столь активная позиция властей и силовых структур заставляет задаться вопросом: с чего бы это? Наши источники сообщают, сетью «Красное и белое» занимаются давно. У силовиков есть информация, что алкоголем там торгуют, мягко говоря, некачественным. Поговаривают даже, что были уже и случаи отравления. А на некоторых бутылках с пивом иногда просто переклеены этикетки.

- Берешь бутылку пива, на ней этикетка известной фирмы, отклеиваешь ее, а под ней еще одна этой же фирмы вроде, но на тьмутораканьском языке. Хоть бы отлепили ее, но даже это не удосуживаются сделать, - утверждают осведомленные источники.

- Я вот ехал из Кургана в Челябинск и насчитал 47 фур «Красного и белого». Представляете, какой объем алкоголя течет в Курган, а отсюда утекают в обратном направлении миллионы рублей, которые жители города на этот алкоголь тратят. Ведь юридически «Красное и белое» зарегистрировано в другом регионе и налоги платит не в бюджет Курганской области, - выразил свое возмущение один из наших читателей, представившийся Сергеем.

 Губернатор настаивает на сокращении в регионе муниципальных образований. Кафеев говорил об этом еще 3 года назад

О том, что в Курганской области слишком много муниципальных образований и их количество надо сокращать путем укрупнения, губернатор Алексей Кокорин заявил, выступая с отчетом о деятельности правительства за 2016 год перед областными депутатами.

- Позиция правительства такова: такого большого количества муниципальных образований больше нет ни в одном субъекте РФ! Свердловская область чуть ли не в пять раз больше Курганской, но количество муниципальных образований там менее 70, а у нас — 458, - заявил Кокорин.

Интересно, что о необходимости такого шага еще 3 года назад говорил депутат Евгений Кафеев.Его позицию на сей счет публиковал портал «Область 45».Почему правительство начинает работу в этом направлении только сейчас? Наши источники предполагают, финансовый и управленческий кризис в регионе достиг своего пика, а значит пришла пора решительных мер по спасению ситуации. И оптимизация муниципальных образований станет как раз одной из таких мер. Власти считают, что это никак не ущемит интересы селян, но позволит сократить аппарат чиновников и, соответственно, высвободить довольно значительные финансовые средства, которые будут направлены на развитие Курганской области, в том числе и самих оптимизированных территорий. Кроме того, реформа позволит наладить более эффективное управление районами. Ведь не секрет, с управленческими кадрами в области дело тоже обстоит не ахти как.

Ни один крупный инвестор на машине в Курган не поедет...

На минувшей неделе авиакомпания «Ямал» приняла решение отказаться от рейсов из Кургана в Сочи и в обратном направлении. Рейсы должны были начаться с 6 июня, а билеты на них продавали с 10 апреля.

Причины своего отказа в авиакомпании объяснить отказались. Но, как нам удалось выяснить, причины отказа сугубо экономические. Подумали в компании, посчитали и пришли к выводу – невыгодно сюда инвестировать. Не та платежеспособность населения, соответственно на хороший доход «Ямалу» рассчитывать не приходится. А по мелочам размениваться не стали. Как говорится, бизнес и ничего личного.

Руководство курганского аэропорта заявило, что будет искать другого перевозчика, который осуществит рейсы до Сочи в летний период. Переговоры ведутся, но чем завершатся, пока неизвестно.

А ведь еще недавно были рейсы не только в Сочи, но и в Симферополь, и Санкт-Петербург. Но все попытки расширить «воздушную сеть» быстро заканчивались. Причины? Все те же – сугубо экономические. Курган крупным авиаперевозчикам не интересен. Отсутствие авиарейсов напрямую сказывается на инвестиционной привлекательности региона. Ни один инвестор в Курган прилететь не может ни откуда кроме Москвы. А оттуда рейсы настолько неудобные, что люди прибывают в столицу Зауралья в коматозном состоянии и физически истощенными, проведя в полете всю ночь и поменяв часовые пояса.

Между тем в части инвестиционной привлекательности региона аэропорт должен быть поставлен на первое место, потому что ни один крупный инвестор на машине или поезде в Курган не поедет, уверяют люди, знакомые с ситуацией.

 

Cлужба информации "Область 45". Фото Анны Макаровой
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Написать комментарий

Читайте также