16 +

«Начните с нами нормально работать»: в Кургане перевозчики попросили власти выйти с ними на диалог

«Начните с нами нормально работать»: в Кургане перевозчики попросили власти выйти с ними на диалог

Областные, городские власти, перевозчики, общественники и представители науки обсудили состояние транспортной системы Кургана, совершенствование пассажирских перевозок и перспективы развития общественного транспорта.  

Круглый стол на эту тему прошел 31 мая. Его организатором выступили РИА «ФедералПресс» и газета «Курган и курганцы». Поднимали вопросы транспортной доступности микрорайонов города, дисциплины, замены ПАЗов на современные автобусы и многие другие.

- Наши транспортные проблемы такие же, как и в других городах: на чем ездить, где ездить и на что. К этим трем вещам присоединяются остальные сложные вопросы, - подчеркнул заведующий кафедрой автомобильного транспорта Курганского госуниверситета Валерий Васильев. – Транспортная сеть, которая у нас складывалась годами, по сути не менялась. Совершенно «мёртвые зоны» Куйбышева – Гоголя, Пролетарская - Красина и таких примеров можно приводить много. Какие-то социально-важные точки фактически оказались в зоне «транспортной дискриминации».

Было высказано предложение об укрупнении транспортных предприятий. По словам ведущего научного сотрудника Курганского филиала Института экономики УрО РАН Михаила Ерихова со «счетным количеством перевозчиков будет проще работать». Как это сделать – разговор отдельный.

- Мнения бизнеса, науки, власти, общество нужно изучать, делать выводы и консолидировать в сторону изменений этой важной сферы, - уверен первый заместитель руководителя администрации Кургана Андрей Жижин. – Мы должны планировать и понимать, что мы хотим видеть завтра. На сегодняшний день разработан документ планирования, он прошел все обсуждения. В нем предусмотрено внедрение единых проездных билетов, электронных карт, переход на низкопольные автобусы. В жизни все должно меняться, улучшаться.

Перед курганскими перевозчиками стоит задача - переходить постепенно к более комфортному и доступному транспорту. Это автобусы большой и средней вместимости.

Первый заместитель директора департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области Сергей Горбачев рассказал о нововведениях в законодательстве, которые будут приняты в сфере пассажирского транспорта. Одно из них – внедрение безналичного расчета в зауральских автобусах,

- Вносим изменения в региональный закон № 135. Просим Курганскую областную думу принять его в июне. Вступит в силу эта норма с 1 января 2018 года. До этого будет выбран региональный оператор и приняты подзаконные акты. До конца года у нас появится оператор автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП), - пояснил Горбачев.

На это представитель ООО «Транспортная компания» Александр Кадочников выступил с пламенной речью. Он потребовал от властей выходить с перевозчиками на диалог до принятия каких-либо решений.

- По операторам и по валидаторам мы изучили вопрос досконально, нашли, чтобы это было недорого и качественно. Но вы говорите, что оператора уже выбрали. Он будет очень хорошие проценты собирать, а мы потом к Андрею Валентиновичу Жижину придем, и нам скажут — «ай-я-яй, в такое сложное время вы хотите поднять тариф», - возмутился Кадочников. - А из чего мы должны платить зарплату, ГСМ? Никто не желает с нами общаться, начните с нами нормально работать. Ознакомьте нас с планом тогда, когда собираетесь прорабатывать, а не в то время, когда его напечатали и везде подписали.

Генеральный директор Транспортной компании Наталья Кутепова в список проблемных вопросов внесла проведение комплексного и достоверного анализа пассажиропотока, определение видов и качества техники для перевозки пассажиров.

- Тут нужен глубокий и четкий анализ, а не поспешные решения, как научные, так и органов власти, которые ложатся прямыми расходами на перевозчиков, - резюмировала руководитель. – Неплохо было бы нам, перевозчикам, объединиться в некую саморегулирующую организацию. Внутри нее совместными усилиями мы сможем обеспечить безопасность пассажирских перевозок.

В ходе обсуждения появилась мысль, что такая организация сможет решать и другие проблемы, а также вести диалог с властями. 

Депутат городской думы Кургана Юрий Калинин обратил внимании на постоянно меняющиеся законодательные акты, которые, порой, противоречат друг другу. Из-за этого предприятия-перевозчики не могут заниматься перевозками.

- Федеральное правительство и Министерство транспорта штампует постановления пачками, - отметил Калинин. - Почему Минпромторг выпускает автобусы со всеми стандартами качества на рынок, потом Минтранс выносит новую бумагу, и транспортные предприятия должны автобус переделать? И когда мы говорим, что 9 лет назад у нас пассажиропоток упал с 111 млн человек до 37 млн, это не населения стало меньше! Просто тогда была удобная схема и удобные автобусы, а сейчас перевозчики себе этого просто не могут позволить.

Депутат подчеркнул, что нужно начать «разговаривать с Москвой».

- Есть канал, давайте будем транслировать, — резюмировал Сергей Горбачев.

По итогам полуторачасового разговора приняли решение собраться через два-три месяца. 

01.06.2017
Елена Вагаренко, фото Анны Макаровой. Служба информации «Область 45».

Оставить комментарий


0.12520909309387