«Мы нищаем, мы не можем развиваться!»: в Кургане представители строительных компаний пришли в областной департамент.

«Мы нищаем, мы не можем развиваться!»: в Кургане представители строительных компаний пришли в областной департамент.
В Кургане прошел открытый диалог строительного бизнеса и власти. Встречу организовал уполномоченный по защите прав предпринимателей в Курганской области Игорь Клепинин.
- Давайте сегодня затронем с вами все темы. Не стесняйтесь, будьте предельно открытыми, - сказал руководитель департамента строительства, госэкспертизы и ЖКХ Роман Ванюков, открывая встречу.
Призыв был услышан. Открытый диалог предпринимателей и с чиновниками от строительства прошелся по самым больным вопросам. Основной - сложности выполнения строительных госконтрактов. Предприниматели уверены: в сметы, на которых основаны госконтраты в Курганской области, уложиться невозможно. Причины две - ошибки при составлении сметной документации и так называемые «фэры» (федеральные расценки), к которым, по идее, должен добавляться территориальные коэффициенты («тэры»), в Зауралье это не делают. Представители строительных организаций сразу извинись за эмоциональные речи, но промолчать не смогли.
- Проект и смета - они друг с другом даже близко не стояли, это 99% из ста. 1% - это счастливый случай, когда смета соответствует проекту, - Вадим Быков, директор строительного предприятия, поделился случаями из своей многолетней практики.
- А потом мы спрашиваем, почему не хватает налогов. Да потому что у вас смета не позволяет выплатить белую зарплату. Ни налог на прибыль заплатить, - добавил его коллега Александр Бабочкин.
- Раньше в территориальных расценках был отдельный коэффициент на материалы и отдельный на заработную плату. Они были разные. Зарплата была приравнена к средней по региону. Мы могли платить реальные деньги. Материалы закупали по текущей стоимости. А сейчас универсальный коэффициент, зарплаты занижены. Мы нищаем, мы не можем развиваться. База оборудования плохая, обновиться не можем. Мы не живем, а выживаем. Возраст уже - поэтому дорабатываем, но когда встречаемся, говорим только о скорейшей пенсии, чтобы этот бред закончился, - поддержала Светлана Григорян.
Надо начинать с добросовестного составления сметной документации, считают предприниматели. Представители департамента же напоминают, что цена госконтракта значительно падает еще и в процессе аукциона. И обратной дороги к «тэрам» уже нет.
- Тех «тэров», которые были до 11-го года, не будет. Прокуратура их отменила и правильно сделала, - объяснил начальник управления строительства и государственной экспертизы Курганской области Сергей Цуканов. - 28-го апреля у нас вышли новые «фэры», где обнулились многие ресурсы, они уже будут браться с реестра и автоматически вкручиваться в расценку. 
Роман Ванюков предложил создать рабочую группу, в состав которой войдут активисты от строительной отрасли и чиновники. Задача группы - выработать решение вопроса, которое бы удовлетворило бы обе стороны.
Прислушаться к проблемам бизнеса пообещали и в проблеме перевозок. Дефицит бюджета заставляет власти экономить на ремонте дорог регионального значения. Недавно в Курганской области появились знаки, которые запрещают транспорту с нагрузкой на ось более 5 тонн передвигаться по нескольким областным трассам. 
- Провели диагностику автомобильных дорог, но не на всех мы ограничили  движение с нагрузкой на ось 5 тонн, а только на двух. Дорожная одежда выдерживает только эти нагрузки. Свыше этой нагрузки происходит разрушение, - доложил заместитель начальника Управления автомобильных дорог Курганской области Владимир Беляев.
Благая мысль, однако, поставила в тупик водителей большегрузов: даже у пустого грузового автомобиля нагрузка на ось выше.
- У меня длинномер МАЗ. Я возвращаюсь домой из рейса, - транслировал вопрос катайского предпринимателя уполномоченный по защите прав предпринимателей в Курганской области Игорь Клепинин. - Одна голова моего МАЗа свыше 5 тонн, то есть я должен уже заплатить 40 тыс. рублей штрафа. Как в этой ситуации быть?
- Там тоже в деревнях живут предприниматели, они не имеют право выехать из дома и вернуться. Парадокс? - добавил помощник уполномоченного по правам предпринимателей в Белозерском районе Владимир Александров.
Казусы, вытекающие из новых правил, в департаменте пообещали ликвидировать ближайшее время. Бизнес-омбудсмен Игорь Клепинин предложил при принятии решений сразу учитывать мнение и проблемы предпринимательского сообщества.
- Бизнес надо поддерживать, - согласился с ним Роман Ванюков. - Вы основные налогоплательщики в регионе. Поэтому вас будем поддерживать всегда и везде. Но бизнес вы должны вести законно.
На этом фоне вопрос Оксаны Ковалевой о качестве исполнения программы создания комфортной городской среды выглядел наименее острым. Стало очевидно, что до дизайна и эстетического уровня проектов руки департамента дойдут еще не скоро.
Татьяна Хильчук, служба информации "Область 45". Фото Анны Макаровой
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
1 комментарий
Бух
14.06.2017
а дальнобойщики ничего не путают? у фуры 5 осей, по 5 тонн на каждую — это выйдет 25 тонн, при том, что максимальная масса фуры 20-21 тонна; у водителя МАЗа тоже не всё ясно: голова весит до 8 тонн, ну так у неё минимум 2 оси, что опять же меньше установленных ограничений, так кто кого дурит?
Написать комментарий

Читайте также