Россияне недовольны качеством оказания социальных услуг

Россияне недовольны качеством оказания социальных услуг

По данным опроса, проведенного Счетной палатой в 74 регионах России, 48% респондентов не устроило качество социального обслуживания, а 49% сочли его недоступным.

Согласно экспертам, пишут «Известия», у граждан есть объективные основания быть недовольными. В результате оптимизации сократилось количество центров социального обслуживания. Перечень услуг скуден, а компетенция соцработников порой оставляет желать лучшего. 

В опросе приняли участие более трех тысяч человек. 25% опрошенных оказались скорее не удовлетворены качеством соцобслуживания, еще 23,1% оказались совершенно недовольны. Компетентность социальных работников не устроила почти 40% опрошенных (43% удовлетворены, а 17% затруднились с ответом). 49% респондентов отметили недоступность социальных услуг, 40% оценили ее положительно, остальные от ответа воздержались. 

Профессор кафедры труда и социальной политики Института государственной службы и управления РАНХиГС Любовь Храпылина объяснила ситуацию низкими зарплатами в сфере соцобслуживания. Работать туда, с ее слов, зачастую идут люди, у которых нет иного выбора. На доступность и качество помощи повлияла и оптимизация организаций социального обслуживания. По данным Счетной палаты, в 2013 и 2014 годах таких организаций стало на 110 меньше. За 2014 год численность работников сократилась на 53 тыс. человек, при этом получателей услуг стало на 6% больше. В результате нагрузка на одного соцработника выросла с восьми до девяти человек, а к 2018 году она должна составить 11 человек.

Свои предложения по улучшению доступности социальных услуг выдвинули 60% участников опроса Счетной палаты. Респонденты считают, что нужно упростить процедуру оформления документов, создать новые центры социального обслуживания и ужесточить отбор соцработников. На федеральном уровне меры по улучшения качества оказания услуг были приняты в январе 2015 года, со вступлением в силу закона «Об основах социального обслуживания». Он предполагает переход от потребительской модели (раздачи продуктов) к модели активного сотрудничества, когда с помощью соцработника решаются жизненно важные вопросы, касающиеся образования, здравоохранения и трудоустройства.

Служба информации телеканала «Область 45». Фото поисковой системы Яндекс
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
1 комментарий
Света
28.06.2017
уже 11 человек на ставку, полное безобразие и перегрузка социальных работников-женщин
Написать комментарий

Читайте также