Сотрудники ГИБДД ежедневно принимают жалобы от зауральских водителей, но спилить ветви самостоятельно не имеют права.
Согласно требованиям государственного стандарта, расстояние видимости до дорожных знаков и светофорных объектов должно составлять не менее 100 метров. На улице Коли Мяготина дорожный знак, который предупреждает водителя о пешеходном переходе, не рассмотреть и с пяти метров. Обзор закрывают ветки древьев.
Та же ситуация и в районе остановки «Дельфин», там ветками деревьев скрыт знак ограничения скорости. Чуть дальше стоит камера видеофиксации, которая ловит водителей на нарушении. Как сообщают сотрудники ГИБДД, помочь в таком случае может только видеорегистратор, который в суде докажет, что знака не видно из-за разросшихся ветвей. С их слов, каждая вторая авария происходит из-за проблем дорожной сети. Спилить ветки самостоятельно в ГИБДД не могут, а жалобы от водителей поступают ежедневно.
— Госавтоинспекцией Кургана по всем выявленным недостаткам в содержании уличной сети составляются предписания с указанием сроков их устранения, которые отправляются в Администрацию города, — объяснила старший инспектор Отделения пропаганды ГИБДД УМВД Курганской области Елена Ковалева.
В случае, если нарушение в указанный срок не исправлено, составляется адимнистративное дело, которое направляют в Мировой суд. В этом году число выданных предписаний превысило 350 штук. Достучаться до дорожных служб пытаются и в региональном штабе ОНФ. В приложении «Карта убитых дорог» водители Кургана и области могут отметить наиболее разбитые участки трассы и места, где так или иначе затруднен проезд.