Водителей в России обяжут подтверждать свою квалификацию

Водителей в России обяжут подтверждать свою квалификацию

Министерство транспорта России подготовило поправки, ужесточающие требования к работникам транспортной отрасли. Соответствующий законопроект ведомство внесло в правительство. 

В частности, речь идет о введение независимой оценки квалификации водителей. Новшество коснется всех сотрудников, управляющих транспортом различных категорий — от таксистов до дальнобойщиков. Отказ от прохождения квалификационного экзамена станет поводом для увольнения. Подтвердить квалификацию смогут лишь обладатели российских водительских удостоверений. Так Минтранс планирует избавиться от непрофессионалов и снизить аварийность, пишут «Известия».

В законопроекте говорится, что запрещено допускать к управлению транспортными средствами водителей, не прошедших независимую оценку квалификации в соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 25.1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». Предполагается, что юрлица и индивидуальные предприниматели смогут допускать к управлению транспортными средствами только тех водителей, у которых есть свидетельство о квалификации, выданное центром оценки квалификации (ЦОКом).

— После принятия законопроекта за отказ от прохождения независимой оценки квалификации водителя можно будет уволить. Для этого в ст. 81 Трудового кодекса РФ вносится дополнительный пункт, — сообщила ведущий юрист департамента трудового права Института профессионального кадровика Полина Журенкова.

Член общественного совета при Министерстве транспорта Сергей Храпач рассказал изданию, что подобная система уже существовала при советской власти. Тогда водителям присваивали классность, от которой зависела зарплата.

Сами профессиональные водители, видимо, будут не против сдать экзамен. Лидер профсоюза автотранспортников Виктор Мохначев уверен, что независимая оценка квалификации очистит отрасль от непрофессионалов.

— Подтверждать квалификацию необходимо, поскольку сейчас слишком многие имеют права, полученные незаконно. Такой экзамен особенно важен для тех, кто работает в такси и на общественном транспорте, — отметил он.

Однако вопросы к инициативе Минтранса возникают в первую очередь у тех, кто будет отвечать за проведение независимой оценки квалификации водителей. Зампредседателя Национального совета при президенте РФ по профессиональным квалификациям Валентина Митрофанова считает, что законопроект преждевременный, так как еще не разработаны критерии, по которым водителей будут оценивать.

— У нас еще не принят стандарт для водителей, а уже хотят ввести обязательные профэкзамены. Непонятно, как это будет реализовываться при отсутствии профстандарта как такового, — отметила Валентина Митрофанова. — Для обязательной оценки квалификации водителей должен быть разработаны комплекты оценочных средств, профессиональные экзамены.

В соответствии с законопроектом Минтранса допускать к экзаменам будут только водителей с российскими национальными правами, а также свидетельством о повышении квалификации либо документом, подтверждающим прохождение профобучения водителей. Такой экзамен придется сдавать раз в 5 лет. 

Фото Анны Макаровой, служба информации «Область 45».
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Написать комментарий

Читайте также