За маршрутными автобусами сотрудники ГИБДД следуют на личном автомобиле. От конечной до конечной считают нарушения, а после составляют протокол.
Автобус, следующий по маршруту № 10, при повороте на перекрестке улиц Красина и Гоголя водитель пренебрегает ПДД и уходит налево со средней полосы, не перестраиваясь. Здесь и попадает под внимание сотрудников Госавтоинспекции. С 17 по 30 июля в Кургане проводится профилактическое мероприятие «Стоп, автобус». За ПАЗиком-нарушителем сотрудники ГИБДД скрыто следят до конечной остановки.
— За 6 месяцев 2017 года по вине водителей автобусов, осуществляющих пассажирские перевозки, произошло 15 ДТП, в которых 3 человека погибли и еще 16 получили травмы. Данная цифра превышает предыдущий год в 4 раза, — объясняет старший инспектор Отделения пропаганды ГИБДД УМВД России по городу Кургану Елена Ковалева.
Самые частые нарушения – проехать на красный, не уступить дорогу пешеходу и устроить гонки в погоне за пассажирами. Сейчас водители ПАЗиков редко имеют оклад, их зарплата напрямую зависит от выручки. Павел Шилов водителем работает давно, говорит, нужно кормить детей. Будет оклад – будет и порядок.
— Сейчас нам приходится хоть что-то делать. Мы работаем на разные организации, из-за этого возникают междоусобицы на дорогах. Всем будет лучше, если появятся оклады, графики будут, все станут ездить спокойно, — объяснил Шилов корреспонденту телекомпании «Область 45».
Введут ли оклад водителям маршрутных автобусов – зависит от перевозчиков. А до тех пор сотрудники Госавтоинспекции своими силами пытаются вернуть мир на дороги Кургана. Помимо скрытого контроля работают в самих ПАЗиках – ведут профилактические беседы с пассажирами. Раздают листовки с номерами телефонов ГИБДД и предлагают сообщать в управление, если те стали свидетелями нарушения ПДД.