Горят ли фары у местных автобусов, исправны ли ремни безопасности и работает ли связь с водителем - выясняли ревизоры в погонах.
- В автобусе, прежде всего, должны быть руль и тормоза, и голова у водителя, в первую очередь, - говорит Сергей Постников, водитель автобуса.
Если претензий к технической оснащенности транспортных средств немного, то нарушенных правил ПДД хоть отбавляй. Стремясь увеличить количество проданных билетов, водители устраивают на дороге, практически, гонки. Часто итогом таких соревнований становятся человеческая жизнь и здоровье.
- С начала 2017 года в Кургане зарегистрировано 19 дорожно-транспортных происшествий, в которых трое людей погибло, в том числе один ребенок, 30 - получили травмы. Количество ДТП увеличилось в два раза по сравнению с прошлым годом. Поэтому сотрудниками ГИБДД в течении всего периода проводятся различные профилактические мероприятия. С целью стабилизации обстановки на территории областного центра с 9 по 13 октября на территории проводится профилактическое мероприятие под условным названием «Автобус», - рассказывает Елена Ковалева, старший инспектор отдела пропаганды ГИБДД.
По данным ГИБДД, курганские автобусники чаще всего попадаются на разговоре по телефону, непристегнутых ремнях безопасности и нарушении рядности. Жители города также поделились своими претензиями по отношению к общественному транспорту.
- Все курят. В автобус невозможно зайти, дым коромыслом стоит. Я несколько раз обращалась и в транспортное управление, и звонила хозяину. Это 328-ой автобус, 330-ый, все это бесполезно. Заходишь: кондукторы курят, водители курят, - делится своими впечатлениями пассажирка автобуса.
- Стоят автобусы очень близко под окнами. Начинают шуметь с 6 утра и до самого вечера. Невозможно открыть окна. Живут ведь здесь и пенсионеры, и дети, - добавляет житель дома, стоящего возле остановки общественного транспорта.
Сотрудники Госавтоинспекции надеются: подобные профилактические мероприятия заставят водителей и собственников автобусов внимательно относиться к правилам и состоянию транспортного средства. А самое главное, помнить, что на их плечах лежит ответственность за жизнь пассажиров.