В Курганской области может появиться уполномоченный по правам потребителей

В Курганской области может появиться уполномоченный по правам потребителей

Роспотребнадзор рекомендовал всем субъектам России ввести должность регионального уполномоченного по правам потребителей.  

Методические рекомендации ведомство подготовило с учетом предложений Минюста, Минэкономразвития и Минстроя после заседания Госсовета по защите прав потребителей, которое прошел в апреле. Методичка прошла обсуждение с экспертами и общественниками и уже направлена в регионы. В ходе работы над рекомендациями специалисты проанализировали системы защиты прав потребителей 76 субъектов РФ, сообщает газета «Известия».

— Методические рекомендации призваны обеспечить разработку и корректировку региональных программ, направленных на создание благоприятных условий для реализации потребителями своих прав. Это необходимое условие эффективной социально-экономической региональной политики, — отметили в пресс-службе ведомства.

В документе регионам рекомендуют создать институт уполномоченного по правам потребителей. Омбудсмен должен будет обеспечить дополнительные гарантии госзащиты прав потребителей в конкретном субъекте. Детально его полномочия разработают сами регионы.

В методичке также говорится о мерах по повышению правовой грамотности потребителей, которые необходимо реализовать в субъектах. Речь идет о разработке специальных образовательных программ и тематических компьютерных игр. Для мотивации детей и молодежи к изучению прав потребителей предлагается проводить олимпиады и конкурсы в школах и вузах. Также предлагается создать региональные сайты «Защита прав потребителей» и тематические группы в соцсетях. В магазинах, на вокзалах и в МФЦ, согласно документу, необходимо устанавливать инфокиоски с интерактивными материалами по вопросам защиты прав потребителей.

На рекомендации Роспотребнадзора уже откликнулись некоторые регионы. Напоимер, в Ульяновской области будет создана должность уполномоченного по правам потребителей, а также кодекс потребителей.

Заместитель директора департамента экономического развития Курганской области Дмитрий Комогоров рассказал изданию, что через месяц отчитается о мерах, принятых после рекомендаций Роспотребнадзора.

— Всё, что рекомендовано федеральными органами власти, исполняется. Над рекомендациями работало огромное количество уважаемых экспертов, в них зафиксированы объективные вещи, которые мы будем реализовывать, — заявил он.

Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин сообщил изданию, что омбудсмен усилит позицию граждан во взаимодействии со сферой торговли и услуг. Однако о создании должности уполномоченного по правам потребителей при президенте РФ, то есть на федеральном уровне, речи пока не идет.

Сопредседатель Союза потребителей РФ Надежда Головкова отметила, что юридической беспомощностью потребителей пользуются недобросовестные продавцы и производители. При возникновении спорных ситуаций они предлагают обращаться в суд, но разбирательства предполагают затрату времени и денег. Поэтому необходимо развивать практику медиации в вопросах, касающихся защиты прав потребителей. И это, по ее мнению, должно входить в функции укполномоченного.

Ежегодно в Роспотребнадзор поступает более 750 тыс. обращений. По результатам прошлого года 56% из них касаются услуг и работ, а остальные 44% — торговли. Около 20% обращений связаны с качеством, безопасностью и маркировкой товаров. 

Фото Анны Макаровой, служба информации «Область 45».
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
1 комментарий
курган
08.11.2017
сколько этих контролеров, а толку (???)…
Написать комментарий

Читайте также